Чем отличается водитель от водителя экспедитора

Чем отличается водитель от водителя экспедитора

Дата размещения статьи: 24.05.2015

От общего к частному

Водители транспортных средств (ТС) и экспедиторы, как правило, являются чьими-то работниками (организаций или предпринимателей), следовательно, все возникающие связанные с ними вопросы, в том числе связанные с материальной ответственностью, решать нужно согласно трудовому законодательству. В Трудовом кодексе есть отдельный раздел (XI), посвященный материальной ответственности сторон трудового договора. Материально ответственными являются обе стороны: и работник, и работодатель. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает в результате причиненного ею другой стороне этого договора ущерба в ходе виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба (ст. 233 ТК РФ).

К сведению. Как правило, в ДТП работники организации попадают при исполнении ими трудовых обязанностей. Поэтому при разрешении спорных вопросов подлежит применению трудовое законодательство (Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.02.2014 N 33-316/2014г.).

В трудовом законодательстве выделены несколько видов ответственности.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Под таким ущербом понимается реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).
Случаи, когда наступает полная ответственность, перечислены в ст. 243 ТК РФ. К транспортным компаниям не все из них имеют отношение. С точки зрения автора, недостача ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, может быть выявлена и в транспортных компаниях, например когда сотруднику вверен груз для перевозки. При этом передача товарно-материальных ценностей по разовым документам под отчет работникам допускается только в пределах их должностных обязанностей. Также полная материальная ответственность для водителей и экспедиторов предполагается при причинении ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом, при умышленном причинении ущерба, причинении ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Все эти случаи наступления полной материальной ответственности мы рассмотрим далее на конкретных примерах. Неполная материальная ответственность наступает в тех случаях, когда работник отвечает в пределах своего среднемесячного заработка и может возместить ущерб частично (ст. 241 ТК РФ).
И еще, с работниками, непосредственно обслуживающими денежные или товарные ценности и совершившими виновные действия, которые дают работодателю основание для утраты доверия к ним, может быть расторгнут трудовой договор (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Иногда так поступают с проштрафившимися сотрудниками, которые за свою халатность и пренебрежительное отношение к должностным обязанностям могут быть наказаны дважды. Но обе меры наказания не являются взаимоисключаемыми. Так как расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной законодательством (ст. 232 ТК РФ).

О договоре полной материальной ответственности

Бытует мнение, что если с работником заключить такой договор, то он будет отвечать за ущерб по полной программе в любом случае, чтобы ни случилось. Но это не так. Законодательство предусматривает конкретные требования, при выполнении которых работодатель может заключить с отдельным работником письменный договор о полной материальной ответственности, а также определяет перечень должностей и работ, при выполнении которых могут заключаться такие договоры, взаимные права и обязанности работника и работодателя по обеспечению сохранности материальных ценностей, переданных ему под отчет. Невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанностей возместить причиненный по его вине ущерб в полном размере, превышающем его средний месячный заработок (Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2013 N 11-38250).
Напомним, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с состоящим в трудовых отношениях работником. С лицом, работающим в организации по гражданско-правовому договору и не состоящим в штате организации, такой договор не заключается. Стороны отвечают друг перед другом в рамках гражданского законодательства, согласно которому составляется договор со сторонним "подрядчиком". Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Под убытками понимаются как реальный ущерб, так и неполученные доходы (упущенная выгода). Последние с работника, состоящего в трудовых отношениях, не взыскиваются. То есть сторонний "подрядчик" несет иногда даже большую ответственность, чем сотрудник, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, который все же ограничен рамками ТК РФ.

Водитель и экспедитор: в чем разница?

Экспедитор отвечает за вверенные ему материальные ценности, а водитель — за находящийся в его распоряжении автомобиль.
Но утверждение, касающееся водителей, оказывается спорным. Дело в том, что водители (за исключением водителей-инкассаторов) прямо не поименованы в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности в случае недостачи вверенного им имущества (см. Приложение 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85). Работа водителя не предусматривает непосредственное обслуживание товарно-материальных ценностей, так как для этого есть экспедитор, с которого взыскиваются порча и недостача вверенного груза.

На заметку. Полная материальная ответственность может быть возложена на работника только при наличии прямого указания на нее в ТК РФ или иных федеральных законах (ч. 2 ст. 242 ТК РФ), возложение материальной ответственности исключительно согласно условиям договора — это недостаточный для судей аргумент (Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.02.2014 N 33-316/2014г.).

Чтобы обязать водителя отвечать за все, работодатель должен перевести его в должность водителя-экспедитора. Ведь в указанном выше Перечне лиц, с которыми могут быть заключены договоры о полной материальной ответственности, экспедиторы прямо поименованы: взыскать всю сумму ущерба работодатель на основании закона и договора может с экспедиторов по перевозке и других работников, осуществляющих получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.
Почему бы тогда не заключить договор, предусматривающий несение ответственности не только за груз, но и за автомобиль и прицеп? Дело в том, что договор о материальной ответственности с водителем-экспедитором не может заключаться в отношении транспортного средства, на котором осуществляется перевозка груза, поскольку транспортное средство не является вверенным для транспортировки или доставки имуществом предприятия, а представляет собой материально-техническое средство, используемое и необходимое для исполнения трудовой функции водителя.
Об этом сказано, в частности, в Постановлении Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 22.01.2014 N 44г-8/14: заключать с водителем договоры о полной материальной ответственности за эксплуатируемое транспортное средство нет достаточных оснований. Поэтому материальная ответственность водителя, например, за утраченный полуприцеп может наступить лишь в ограниченном размере, установленном ст. 241 ТК РФ. Аналогичное решение вынесено в Постановлении Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.11.2013 N 44г-131/13, где судьи посчитали ненадлежащее обслуживание водителем вверенного ему автомобиля проступком, не связанным с обслуживанием товарно-материальных ценностей.
Согласитесь, неожиданный вывод. В результате водители вообще могут перестать отвечать за ТС и его агрегаты, считая, что средний заработок — не такая уж и серьезная мера ответственности за ущерб, причиненный дорогостоящему ТС. Для работодателя выходом из положения является страхование ТС. Это поможет минимизировать возможные убытки, а также даст право расторгнуть договор с сотрудником, который не прошел испытательный срок (ст. 71 ТК РФ) или который неоднократно грубо нарушал трудовые обязанности (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), к числу которых может быть отнесена обязанность бережно относиться к ТС.
Работник может нести материальную ответственность в полном размере, если ущерб причинен не при исполнении им трудовых обязанностей (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). Если водитель использовал служебный автомобиль не при исполнении служебных обязанностей (в личных целях) и попал в ДТП (например, в нерабочее время или выходной день, но не в командировке), он должен нести полную материальную ответственность (Определение Ростовского областного суда от 15.10.2012 N 33-11984/2012). Та же самая ответственность грозит водителю, если он попал в ДТП, оставив вверенный ему автомобиль во дворе дома в нерабочее время, вместо того, чтобы поставить его на стоянку, тем самым он нарушил условия хранения ТС в нерабочее ночное время. За это тоже придется отвечать по полной программе (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.08.2012 N 33-4551).

Читайте также:  Квартиры на начальном этапе строительства в москве

Что следует знать о взыскании ущерба при ДТП?

Не секрет, что ТС является объектом повышенной опасности, и дорожно-транспортное происшествие — одно из неблагоприятных последствий неаккуратного вождения автомобиля.
В силу п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим ТС, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Всегда ли можно взыскать с водителя причиненный ущерб? Оказывается — нет. Обратимся к Апелляционному определению Ростовского областного суда от 06.02.2014 N 33-1508/14. Водитель-экспедитор предприятия попал в ДТП. На тот момент с ним был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Поскольку в результате ДТП транспортному средству работодателя были причинены механические повреждения, работодатель решил взыскать материальный ущерб в полном объеме. Но суд отказал в иске, указав на то, что законодательство не предусматривает полной материальной ответственности водителя за ущерб, причиненный при управлении автомобилем, за исключением случая, когда ущерб причинен в результате административного проступка, установленного соответствующим государственным органом. Протокол об административном правонарушении не был составлен. А за то, что не была выбрана безопасная скорость движения, в результате чего ТС съехало в кювет, штраф не предусмотрен. Отсутствие административного правонарушения говорит о том, что работник не может быть привлечен к полной материальной ответственности, даже если с ним заключен соответствующий договор. Поэтому в данном случае работник понес ответственность в пределах своего месячного заработка, приобретя запасные части для восстановления поврежденного ТС.
Интересное дело рассмотрено в Апелляционном определении Челябинского областного суда от 15.10.2013 N 11-10847/2013. В выходной день сотрудник был вызван на работу и отправлен в рейс. Им был получен путевой лист, в котором был указан маршрут. Из-за сложной дорожной обстановки работник отклонился от запланированного маршрута. По причине гололеда он не справился с управлением, из-за чего произошло опрокидывание автомобиля и полуприцепа. В результате ДТП автомобиль получил технические повреждения. Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).
Инспекторами в отношении водителя был составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении: нарушен п. 2.7 Правил дорожного движения , в соответствии с которым водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения.
———————————
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Работник же употребил алкогольные напитки (пиво) после ДТП, к которому был причастен, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования. Однако привлекать к полной материальной ответственности водителя все же нет оснований. Причинно-следственная связь между совершенным административным правонарушением и возникшим у работодателя ущербом отсутствует, поскольку работник был привлечен к ответственности за противоправные действия, совершенные после ДТП. То есть действия водителя, употребившего пиво после аварии, не находятся в причинной связи с возникшим у работодателя ущербом. А согласно ст. 243 ТК РФ используемый работником (водителем) автомобиль не является ценностью — это средство производства. Исходя из этого был сделан вывод: работник в данном случае должен ответить перед работодателем в пределах своего среднемесячного заработка.

Можно ли штрафовать за перерасход?

Организацией могут быть выявлены как перерасход, так и экономия ГСМ. Очевидно, что к ответственности можно попробовать привлечь водителя за необоснованный перерасход топлива. Какие для этого есть основания?
Рассмотрим Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2013 N 11-12146.
В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку (служебное расследование) для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию (ст. 247 ТК РФ).
Задачами комиссии являются разбор причин перерасхода моторного топлива и других горюче-смазочных материалов на подвижном составе автопарка, повлекших за собой причинение материального ущерба, разработка и внедрение в практику контрольных мер, направленных на выявление причин перерасхода ГСМ. Истребование с работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
В итоге иск работодателя о взыскании с работника причиненного ущерба в виде перерасхода ГСМ в пределах среднего месячного заработка был удовлетворен.
Несогласный с взысканием работник может указать на то, что договор о полной материальной ответственности распространяется на случаи недостачи денежных средств и иных ценностей, которые перевозятся на служебном автомобиле по маршрутам согласно выданным ему путевым листам. Между тем (внимание!) полная материальная ответственность сотрудника перед работодателем наступает не только в силу заключенного договора, но и в связи с умышленным причинением ущерба (п. 3 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). На это указано в Апелляционном определении Московского городского суда от 18.02.2013 N 11-2460. Правда, умышленность причиненного ущерба нужно еще доказать.
Задачу упрощает то, что к материально ответственным лицам применяется принцип презумпции вины, заключающийся в том, что в случае недостачи, утраты товарно-материальных ценностей или денежных средств, вверенных таким работникам под отчет, они, а не работодатель должны доказать, что это произошло не по их вине. При отсутствии таких доказательств работник несет материальную ответственность в размере причиненного ущерба (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2013 N 11-1972). Такая же презумпция вины работника устанавливается при заключении с ним договора о полной материальной ответственности. Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 11-12006/12).

Когда ответственности можно избежать?

Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе. Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП. Хотя если объектом риска явились не материальные ценности, а жизнь и здоровье людей, то за это придется отвечать .
———————————
См.: п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52.

Во-вторых, нельзя работника привлечь к материальной ответственности, если работодатель не создал (не обеспечил) надлежащие условия для хранения имущества, вверенного работнику. На самом деле это крайне трудно доказать, так как в законодательстве нет четких указаний на то, какие условия должны быть созданы работодателем для сохранности имущества (см. Апелляционные определения Московского городского суда от 10.06.2013 N 11-12730, от 14.02.2013 N 11-5347).
В-третьих, снизить наказание вправе орган по рассмотрению трудовых споров. С учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств он может снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Снизить размер взыскания ущерба может и суд, но полностью освободить работника от ответственности с учетом смягчающих обстоятельств суд не вправе (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.02.2013 N 11-2034/2013).

В завершение статьи вспомним о главном бухгалтере. Можно ли с ним заключить договор о полной материальной ответственности? Нормы ст. 243 ТК РФ предусматривают, что материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации (учреждения), главным бухгалтером. При этом в отношении руководителя все однозначно: за причиненный прямой действительный ущерб он несет полную материальную ответственность (ст. 277 ТК РФ).
В отношении же главного бухгалтера подобной нормы нет в Трудовом кодексе. На него может быть возложена полная ответственность, если ему доверены материальные ценности. Хотя главному бухгалтеру не обязательно вверять какие-либо ценности. Ущерб может состоять не только в утрате вверенного сотруднику имущества, но и в виде непредвиденных расходов. Например, если главный бухгалтер неправильно определил обязательства и переплатил контрагенту или в бюджет. Пример — Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.05.2013 N 33-3149/13.
Причинение материального ущерба обществу, выразившегося в начислении штрафных санкций и восстановлении бухгалтерского и налогового учета, произошло в результате ненадлежащего выполнения своих функциональных обязанностей главным бухгалтером. Суммы взыскания в счет возмещения ущерба работодателю, причиненного некачественным исполнением обязанностей по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подтверждены соответствующими документами, свидетельствующими о начислении санкций. Таким образом, в данном деле с главбуха взысканы материальный ущерб в размере санкций налоговых и бюджетных органов, а также компенсация затрат по договору на восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Судебное решение свидетельствует о том, что доказать вину бухгалтера (главного бухгалтера) в нанесении ущерба сложно, но возможно. Поэтому даже независимо от того, что главному бухгалтеру не всегда передаются под контроль материальные ценности, с ним все равно может быть заключен договор о полной материальной ответственности.

Читайте также:  Определение рыночной оценки объекта недвижимости

Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара. Механик.

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Это будут:

  1. дистрибьюторские фирмы;
  2. компании — перевозчики.
  3. предприятия — производители;

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Когда ответственности можно избежать?

Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны.

Чем отличается водитель от водителя экспедитора

Если спросите человека, не сведущего в транспортной сфере, зачем международным перевозкам нужны экспедиции (благородные посредники, агенты, далее, уважаемые коллеги, извините, спекулянты, кровопийцы) в такие времена, когда реальные транспортные компании терпят убытки, испытывают дефицит работы, фигурально выражаясь, «исчезают» как динозавры, он вам даст однозначный суровый ответ, что они не нужны.

Основные отличия страхования грузов от страхования ответственности перевозчика и экспедитора

Итак, первое, что вы должны для себя уяснить: страхование перевозки товара и ответственности перевозчика — разные типы страхования, которые никак нельзя считать взаимозаменяемыми.

Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза, то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации.

Владелец груза повел себя халатно и не упаковал груз как следует, или же он выбрал неподходящий для конкретного груза транспорт, а возможно, даже указал неверные данные о грузе.

Дальше происходит то, что должно произойти: груз при перевозке портится или задерживается.

В чеи разница между экспедитором и водителем экспедитором

Экспедитор – это компания-организатор.

Причем такое название профессии применяется к водителям как легковых, так и грузовых автомобилей. В соответствии с пунктами 5 и 19 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30, справочник содержит описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих.

Конечно же, водитель должен вести и заполнять путевые листы, хотя, если машина своя, то это лишь оправдательный документ для учета трудовой деятельности, это «алиби» что водитель не прогуливал.

Кроме типовых обязанностей могут быть и особенные, которые существуют только в этой организации.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД.

Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В».

Товаровед. Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара.

Основной задачей работника на этой должности является процесс управления транспортным средством (одним или несколькими поочередно), которое принадлежит конкретной организации, и своевременная подача транспорта для погрузки и разгрузки служебных грузов, а также их доставка с сопровождением по нужному адресу.

Экспедитор или перевозчик — в чем отличие и кого предпочесть?

Вы можете приехать лично в Китай, найти судно, перевезти на нем мопеды до Владивостока (предварительно наняв грузовики для доставки в порт), а там, договорившись с РЖД, погрузить их на ж/д платформу и отправить к Москве.

Еще вам придется нанять несколько машин, чтобы перевезти товар из порта к станции, а затем, по прибытии, от станции — к складу. Итого вам придется найти пятерых перевозчиков: трех — работающих на грузовых автомобилях, одного — с поездами, одного — с морским судном.

Все это долго, трудно, да и не всегда возможно (крупные перевозчики редко идут на контакт с частниками).

Вам придется искать лучшую компанию, договариваться, согласовывать условия, заботится о мелочах: хранении товара, его растаможке, погрузке-разгрузке.

Невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанностей возместить причиненный по его вине ущерб в полном размере, превышающем его средний месячный заработок (Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2013 N 11-38250). Напомним, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с состоящим в трудовых отношениях работником.
С лицом, работающим в организации по гражданско-правовому договору и не состоящим в штате организации, такой договор не заключается. Стороны отвечают друг перед другом в рамках гражданского законодательства, согласно которому составляется договор со сторонним «подрядчиком».

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Это будут:

  1. дистрибьюторские фирмы,
  2. компании — перевозчики.
  3. предприятия — производители,

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Когда ответственности можно избежать?

Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны.

Но суд отказал в иске, указав на то, что законодательство не предусматривает полной материальной ответственности водителя за ущерб, причиненный при управлении автомобилем, за исключением случая, когда ущерб причинен в результате административного проступка, установленного соответствующим государственным органом. Протокол об административном правонарушении не был составлен. А за то, что не была выбрана безопасная скорость движения, в результате чего ТС съехало в кювет, штраф не предусмотрен. Отсутствие административного правонарушения говорит о том, что работник не может быть привлечен к полной материальной ответственности, даже если с ним заключен соответствующий договор.

Поэтому в данном случае работник понес ответственность в пределах своего месячного заработка, приобретя запасные части для восстановления поврежденного ТС. Интересное дело рассмотрено в Апелляционном определении Челябинского областного суда от 15.10.2013 N 11-10847/2013.

В результате ДТП автомобиль получил технические повреждения. Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).

Но есть и общие моменты для все сотрудников, выполняющих функции по транспортировке грузов.

К ним можно отнести следующие обязанности:

  1. Прохождение медицинских осмотров.
  2. Обеспечение пригодного к эксплуатации технического состояния автомобиля, его чистку, обслуживание и ремонт.
  3. Контроль и участие в погрузке и разгрузке грузов, размещении его в кузове, обеспечение сохранности в пути.
  4. Оформление сопутствующей документации.
  5. Закупка топлива и горюче-смазочных материалов, запасных частей.
  6. Разработка наиболее удобных маршрутов следования, ведение путевых листов.
Читайте также:  Что с банком траст на сегодняшний день

Чем подробнее прописаны обязанности в должностной инструкции, тем меньше недопониманий с сотрудником возникнет в процессе его профессиональной деятельности. Описание функционала водителя в должностной инструкции может выглядеть, например, так:

Права

Права работников закреплены в ТК РФ.

К ним можно отнести право:

Кроме этого шофер имеет право:

Ответственность

Любой сотрудник, в том числе шофер, несет дисциплинарную ответственность за нарушение норм и правил, принятых в организации в рамках ст. 192 ТК РФ. Ему можно объявить замечание или выговор, а при повторении проступка и уволить.

За несоблюдение ПДД водитель ТС, в том числе принадлежащего юридическому лицу, как и любой участник движения, может быть наказан как административно (гл.

Чем опаснее грузы, которые следует перевозить, тем более опытным должен быть шофер.

  • Знание правил дорожного движения, перевозки грузов, транспортировки людей и животных и других необходимых нормативных актов, устройства автомобиля, правил ухода за кузовом и салоном, порядка проведения технического обслуживания автомобиля и пр.

Если планируется вменить водителю и обязанности по экспедиции грузов, то к нему могут быть предъявлены дополнительные требования:

  1. Знание порядка приема и сдачи, условий перевозки и хранения грузов.
  2. Умение работать с бухгалтерской и иной сопроводительной документацией и пр.

Функции

Функции водителя экспедитора состоят в следующем:

  1. Правильная эксплуатация автомобиля, в том числе техническое обслуживание и мелкий ремонт.
  2. Обеспечение сохранности, а также прием, доставка и передача вверенных материальных ценностей.

Обязанности

Если поинтересоваться, каковы обязанности шофера-экспедитора, осуществляющего перевозку продуктов или, скажем, пиломатериалов, или денежных средств, то можно увидеть, что они несколько отличаются. Это закономерно, ведь они во многом определяются спецификой деятельности предприятия.

Как устанавливается материальная ответственность водителя и водителя-экспедитора?


Среди таковых нужно отметить получение, хранение, учет и транспортировку материальных ценностей. Водитель может привлекаться к данному виду ответственности при условии, что его должностные полномочия связаны с перечисленными ранее работами. Помимо этого, полная ответственность наступает в следующих ситуациях:

  1. умышленное причинение ущерба работодателю;
  2. нанесение убытков при нахождении в состоянии опьянения;
  3. причинение ущерба в ходе совершения административного проступка или преступления.

Главной характеристикой работы водителя-экспедитора является тот факт, что в отличие от рядового водителя, он несет ответственность за доверенные ему материальные ценности и груз. Также следует упомянуть, что должность экспедитора присутствует в перечне должностей, к которым может устанавливаться полная мат.

Помимо этого, сотрудник может привлекаться к другим видам ответственности.

К примеру, к индивидуальной и административной.

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Узнать должностные обязанности водителя экспедитора лучше на две недели раньше, чем на пять минут позднее.

Часто бывает, что благополучно доставив груз водитель экспедитор оказывается перед необходимостью его еще и разгрузить.

Идеальное с юридической точки зрения оформление на работу водителем экспедитором выглядит примерно так: Заключение трудового договора о найме на работу, в котором, если водитель берется со своим транспортом, прописывается ответственность работодателя за содержание автомобиля (кстати, ее может и не быть, он вполне может заявить, что заработка вполне достаточно для содержания) и топлива.Заключение договора о материальной ответственности водителя за перевозимый груз.Водитель экспедитор должен

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности. Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок. Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.

Профессия водителя — экспедитора

Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком.

Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора?

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция Поэтому, подписывая такой договор, сотруднику следует быть готовым к тому, чтобы доказывать свою невиновность в случае утраты вверенных ценностей (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 11-12006/12). Когда ответственности можно избежать?

Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны.

К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе.

Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП.

Договор с водителем экспедитором, гражданская ответственность водителя

Утвержденная типовая форма такого договора приложена к ответу.

.RTF 21 Октября 2013, 16:03 0 0 766 ответов 303 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации юрист, г. Казань Общаться в чате Дополню также, Договор аренды транспортного средства с экипажем предусматривает лишь предоставление такого транспорта (статья 632 Гражданского кодекса РФ) По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

В таком договоре не предусматриваются как таковые услуги по доставке груза, это нужно оговаривать отдельно. Вы можете также заключить гражданско-правовой договор по доставке грузов, при этом постоянно подавать заявки, вызывать экспедитора и т.д.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор — это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу: Водитель.

Профессия: водитель

Он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро и, бывает, под конец рабочего дня. Это настоящий человек-оркестр: на него накладываются обязанности курьера и экспедитора.

Отсюда переработки. Но если повезет с компанией, они будут оплачиваться. Зарплата семейного водителя зависит от круга обязанностей. Кроме того, что нужно отвезти-привезти супругу и детей, водитель встречает родственников и друзей, закупает продукты, отвозит одежду в химчистку и т.

д. Из простого водителя он превращается в личного помощника и отчасти телохранителя в одном лице. В таком случае зарплата может достигать и 100 000 рублей в Москве, но не каждый стремится найти такую работу. Это не только скачущий график и работа по выходным, но и большая ответственность.

Подробнее: Магазины техники, одежды, доставки еды и т. п. не обходятся без курьеров.

Ссылка на основную публикацию
Хищение средств в особо крупном размере
При составлении иска в суд иногда бывает сложно сформулировать суть дела, не путаясь в юридических терминах. Как определить понятие «хищение»,...
Федеральный закон об ипотечном кредитовании
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001...
Федеральный закон об ответственном обращении с животными
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных 1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию...
Хищение тмц на предприятии
Случаи выявленного хищения попадают в сферу действия КоАП и уголовного права. Уголовный кодекс в ст. 158 оговаривает, что в качестве...
Adblock detector