Что такое структурное подразделение в образовательном учреждении

Что такое структурное подразделение в образовательном учреждении

Комментарий к статье 27

Принцип автономии образовательной организации реализуется в том числе в самостоятельности образовательной организации в формировании своей структуры. Эта самостоятельность может быть ограничена только нормами, содержащимися в федеральном законе (например, по вопросам создания, реорганизации и ликвидации филиалов).

Структура образовательной организации определяется учредителем с учетом сформировавшихся образовательных традиций, особенностей конкретной образовательной организации. Структура образовательной организации закрепляется в ее уставе. Так, например, в Уставе НИУ "Высшая школа экономики" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 184 ) закреплено (п. 8), что университет самостоятельно формирует свою организационную структуру, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов. Там же установлено, что университет имеет филиалы, факультеты, кафедры, техникумы, колледжи, научно-исследовательские подразделения, лаборатории, институты, центры, аспирантуру, докторантуру, подразделение дополнительного профессионального образования и подразделение внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, управления, отделы, подразделения социальной инфраструктуры, общежития, культурные центры, профессорскую гостиницу и другие структурные подразделения.

СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. 1230.

Структура образовательной организации не является чем-то неизменным, она может развиваться и меняться в направлении ее оптимизации. В вопросах структуры традиционные подходы соседствуют с поиском новых решений.

Наиболее динамичные структурные преобразования происходят в настоящее время в высшем образовании. Существенное влияние на них оказывает присоединение России к Болонскому процессу и формирование единого европейского пространства высшего образования. Наряду с такими традиционными структурными подразделениями организаций высшего образования, как факультеты и кафедры, появляются школы и департаменты.

Наличие в структуре образовательной организации различных структурных подразделений связано как с типом самой образовательной организации, так и с уровнем, видом и направленностью реализуемых образовательных программ, формой обучения и режимом пребывания обучающихся и т.д.

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Содержащийся в комментируемой статье перечень структурных подразделений образовательной организации является открытым. В нем наряду с общераспространенными структурными подразделениями (отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, библиотеки, подготовительные отделения и курсы, лаборатории, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, спортивные клубы, общежития и т.д.), присутствуют специфические структурные подразделения, характерные только для отдельных образовательных организаций (конструкторские бюро, учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные театры, интернаты).

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Такие кафедры создаются в целях совершенствования качества образования путем использования в образовательной деятельности результатов научно-исследовательских работ, новых знаний и достижений науки и техники, расширения исследовательского принципа обучения и научной составляющей образовательной деятельности, в том числе привлечения обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, кадрового обеспечения научных исследований.

Порядок создания таких кафедр утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 марта 2013 г. N 159 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность" , а также Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 958 «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными органзиациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы».[1]

Российская газета. 25.07.2013. N 161.

Статус, функции и полномочия структурных подразделений определяются положениями о них.

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации (ч. 4 комментируемой статьи).

Особенности структуры МГУ и СПбГУ закреплены в ст. 3 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" : в МГУ и в СПбГУ входят филиалы, представительства, факультеты и иные структурные подразделения без прав юридического лица. В научно-образовательный комплекс МГУ и в научно-образовательный комплекс СПбГУ в соответствии с их уставами могут входить юридические лица, в том числе институты.

СЗ РФ. 2009. N 46. Ст. 5418.

Особое внимание в комментируемой статье уделено филиалам и представительствам, поскольку именно эти структурные подразделения образовательной организации подробнее, чем остальные структурные подразделения, урегулированы законодателем.

Филиалы и представительства образовательной организации создаются и ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом об образовании.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. В той же статье Гражданского кодекса РФ филиал определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Читайте также:  Изменение состава учредителей ооо документы

Из определения представительства, содержащегося в Гражданском кодексе, становится понятной запретительная норма, содержащаяся в ч. 4 комментируемой статьи, в соответствии с которой осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается (функции представительства сводятся исключительно к представлению интересов образовательной организации: в представительстве осуществляется прием и выдача документов, заключение договоров, осуществляется информирование о работе образовательной организации и т.д.).

Несоблюдение запрета на осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации влечет за собой административно-правовую ответственность. В соответствии со ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами (такая же норма, как уже отмечалось, содержится в ч. 4 комментируемой статьи). Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

О наличии представительств и филиалов указывается в учредительных документах создавшего их юридического лица, а сами филиалы и представительства действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Если представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией (ч. 9 комментируемой статьи), создание и ликвидация филиала образовательной организации происходят по усложненным процедурам.

Во-первых, филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с Минобрнауки России.

Во-вторых, создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории другого муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Порядок такого согласования определяется соответствующими нормативными правовыми актами. Например, Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 100 "Об утверждении Порядка согласования создания и ликвидации филиалов государственных бюджетных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, открытия или закрытия их представительств" , Постановление правительства Еврейской автономной области от 4 февраля 2014 г. N 25-пп "О Порядке согласования создания филиалов государственных образовательных организаций на территории Еврейской автономной области" , Постановление администрации Тамбовской области от 21 октября 2013 г. N 1179 "Об утверждении Порядка согласования открытия филиалов образовательных организаций высшего образования на территории Тамбовской области" .

Волгоградская правда. 02.02.2011. N 18.

Биробиджанская звезда. 07.02.2014. N 10.

Тамбовская жизнь. 25.10.2013. N 86 (1426).

В-третьих, принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22 комментируемого Закона; см. комментарий к ст. 22).

В-четвертых, принятие решения о ликвидации филиала муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч. 12 ст. 22 комментируемого Закона; см. комментарий к ст. 22).

Образовательные организации могут создавать свои филиалы и представительства на территории иностранного государства. В этом случае создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Законодатель отмечает, что финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством данного иностранного государства.

В ч. 12 комментируемой статьи закреплена норма, в соответствии с которой в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций не допускаются.

Представляется, что помещение данной нормы в статью, посвященную структуре образовательной организации, вряд ли можно считать оптимальным решением.

Данная норма является, по сути, одним из принципов государственной политики в сфере образования. Заметим, что в Законе 1993 г. "Об образовании" эта норма была включена в статью 1, посвященную государственной политике в области образования.

Запрет на создание и деятельность политических партий и религиозных организаций в государственных и муниципальных образовательных организациях в целом соответствует Конституции РФ (ст. ст. 11, 14, 28, 29) и направлен на исключение влияния указанных структур на содержание и порядок деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций в целях защиты конституционных прав обучающихся.

Комментируемый запрет не распространяется на частные образовательные организации (даже в том случае, если такая образовательная организация имеет государственную аккредитацию).

Комментируемая норма не исключает для педагогов, иных работников государственных и муниципальных образовательных организаций и органов управления образованием возможность входить в организационные структуры политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) индивидуально.

[1] Российская газета. № 211. 20.09.2013.

Автор — Козырин А.Н., проф., д.ю.н.
По состоянию на 01 августа 2106 года

Читайте также:  Единый идентификационный номер гражданина

об организации структурных подразделений

Согласно плану внутришкольного контроля и руководства, во исполнении приказа № 210 от 06.11.16г. с 14.11.16г. по 26.11.16 была проведена проверка работы структурных подразделений школы ( учебно-методической работы, учебно-воспитательной работы, дополнительного образование, психолого-педагогической службы, социальной защиты, физкультурно-оздоровительной работы, обеспечения безопасности обучающихся, информатизации, административно-хозяйственной части, финансово-экономической службы).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями на июль 2009 г.) образовательному учреждению предоставлено право «самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности». Пункт 1.7.6 ст. 13 Закона определяет, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». Это относится и к структурным подразделениям школы ( учебно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, дополнительное образование, психолого-педагогическая служба, социальная защита, физкультурно-оздоровительная работа, обеспечение безопасности обучающихся, информатизация, канцелярия, административно-хозяйственная часть, финансово-экономическая служба).

При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями:

— структурное подразделение ОУ должно иметь необходимую учебно-материальную базу для организации учебно-воспитательной деятельности;

— структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основными задачами структурного подразделения школы являются:

формирование у обучающихся современного уровня знаний;

развитие личности, ее самореализации и самоопределения и профессиональной направленности;

формирование физически и психологически здоровых воспитанников;

патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся;

воспитание гражданина Российской Федерации.

Положение о структурном подразделении утверждается руководством школы и согласовывается с учредителем.

Оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест в нем производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

Образовательная деятельность структурного подразделения

Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой.

Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация школы.

Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения определяются Типовым положением и Уставом образовательного учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность структурного подразделения

Штатная структура подразделения школы утверждается руководителем учреждения.

Структурное подразделение школы не имеет собственную смету доходов и расходов, текущие расходы планируются в смете образовательного учреждения и оплачиваются из соответствующего бюджета.

Структурное подразделение школы финансируется за счет бюджетных средств, в рамках финансирования школы.

Управление структурным подразделением осуществляется заместителем директора по учебной работе, назначаемый руководителем образовательного учреждения приказом по школе. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на структурное подразделение, плановую и трудовую дисциплину в структурном подразделении в соответствии с правами и обязанностями обучающихся и работников, определяемыми Трудовым кодексом Российской Федерации.

Прекращение деятельности структурного подразделения ОУ путем ликвидации или реорганизации производится на основании приказа директора образовательного учреждения по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Основной целью структурных подразделений образовательной организации является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития учащихся.

Основными задачами структурных подразделений являются: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; развитие инновационных технологий образовательного процесса; достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками; организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Структурные подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательной организации.

Функции структурных подразделений

Административно-учебная часть:

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации, координирует работу педагогических работников;
  • разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности ОО;
  • обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий;
  • осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности учащихся, работой объединений дополнительного образования, факультативов;
  • обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • организует и проводит согласно действующим законодательным нормам ГИА учащихся.

Социально-психологическая служба школы, ПМПк:

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на соблюдение психолого-педагогических условий реализации ФГОС, сохранение психического, соматического и социального здоровья учащихся в процессе воспитания и обучения в ОО;
  • способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной и психологической дезадаптации, осуществляет сопровождение образовательного процесса, создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ и ООП;
  • обеспечивает психологическую безопасность, психологическое просвещение, принимает меры по оказанию консультативной психологическ ой помощи, составляет психолого-педагогические и социально-психологические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития учащихся.

Предметные методические объединения (ШМО):

  • обеспечивают методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;
  • оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;
  • обеспечиваеют своевременное составление, представление отчетной документации, участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства;
  • организуют проектную, исследовательскую деятельность учащихся, проводят школьные научно-практические конференции;
  • организуют участие учащихся в муниципальных, региональных, всероссийских конференциях, конкурсах;
  • обеспечивают использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • организуют работу с одаренными детьми по подготовке учащихся к участию во Всероссийской школьной олимпиаде, конкурсам различных уровней.
Читайте также:  Выписка из егрюл проводки в бухучете

Группа продленного дня обеспечивает:

  • послеурочную деятельность учащихся, родители которых по объективным причинам не могут контролировать своих детей во второй половине дня.

Библиотека обеспечивает:

  • необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;
  • сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;
  • организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы;
  • организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников;
  • поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов.

Структурное подразделение по воспитательной работе:

  • обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы;
  • осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;
  • оказывает помощь в решении социальных проблем учащихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы;
  • занимается профилактической работой по предупреждени. девиантного и аддиктивного поведения учащихся;
  • ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий учащихся совместно с КДН и ПДН;
  • занимается гражданско-патриотическим воспитанием учащихся;
  • совместно с медицинским работником организует медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся.

Совет по профилактике правонарушений:

  • разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности профилактической работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении;
  • обеспечивает эффективного взаимодействия ОО с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами здравоохранения, общественными организациями по вопросам профилактики противоправного поведения учащихся, формирования здорового образа жизни;
  • выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
  • организует мероприятия, связанные с реализацией поставленных задач, областных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • организует работу по учету учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Музей:

  • расширяет образовательное пространства школы;
  • формирует патриотическое сознание подрастающего поколения на основе жизненной позиции, расширение кругозора, воспитание творческой личности музейными средствами.
  • создает систему работы с посетителями музея: учащимися школы, родителями, гостями музея;
  • обеспечивает сохранность музейной коллекции.

Канцелярия:

  • осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников ОО, прием, выбытие учащихся;
  • обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению;
  • осуществляет контроль за сроками исполнения документов, организует работу по регистрации, учету и хранению документов, ведет разработку номенклатуры дел;
  • осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив;
  • печатает и размножает служебные документы, оформляет командировочные документы;
  • ведет учет, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб, осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел.

Административно-хозяйственная часть школы:

  • обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации;
  • организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей;
  • проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом;
  • снабжает технический персонал моющими средствами, специальной одеждой, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.

Бухгалтерия:

  • своевременно предоставляет бухгалтерскую и иную информацию о деятельности ОО, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  • осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины;
  • ведет учет всех хозяйственных операций ОО, исполнения бюджетов, налоговый учет, составление и своевременную сдачу налоговой, бюджетной и иной требуемой законодательством отчетности;
  • своевременно представляет бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, органы статистики и иные инстанции;
  • начисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы, а также иные платежи в соответствии с законодательством;
  • осуществляет мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов;
  • осуществляет расчеты с организациями и отдельными физическими лицами;
  • осуществляет расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками ОО, выдачу справок сотрудникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
  • проводит инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
  • участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ОО по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Столовая:

  • обеспечивает полноценным сбалансированным питанием учащихся, педагогов и работников школы в соответствии с СанПиН;
  • организует льготное питание для учащихся, нуждающихся в нем;
  • обеспечивает полноценным питанием воспитанников групп продленного дня, летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе;
  • обеспечивает высокую культуру обслуживания в столовой.

Медицинская часть:

  • обеспечивает медицинское обслуживание учащихся в ОО;
  • наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

Взаимодействие структурных подразделений образовательной организации

Взаимодействие структурных подразделений образовательной организации направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания учащихся, безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизацию школьного образования, создание полноценного информационного школьного пространства, изучение и внедрение инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.

Ссылка на основную публикацию
Что относится к прямым и косвенным налогам
Налог представляет собой финансовое обязательство юридического или физического лица перед государством, подлежащее исполнению в установленные сроки. Фискальная система подразделяется на...
Что можно провозить в салоне самолета
Для путешественников, которые нечасто совершают перелеты стоит знать, что именно нельзя брать в ручную кладь. Требования у перевозчиков могут различаться,...
Что можно передать в инфекционную больницу взрослому
Перечень продуктов, разрешённых для передач пациентам в больницу в Главном корпусе. Фрукты: яблоки, груши, бананы – мытые кипячёной водой (до...
Что относится к уставным документам юридического лица
Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, которое самостоятельно участвует в гражданских правоотношениях. Учреждают ООО собственники бизнеса, и их...
Adblock detector