Фз 218 от 13 июля 2015 года

Фз 218 от 13 июля 2015 года

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2016 г., 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 28 февраля, 3 апреля, 29 июня, 1 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2018 г., 1 мая, 17, 27 июня, 18 июля, 26 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 г.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
  • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
  • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости (ст.ст. 7 — 13)
    • Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
    • Статья 8. Кадастр недвижимости
    • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
    • Статья 10. Реестр границ
    • Статья 11. Реестровые дела
    • Статья 12. Кадастровые карты
    • Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
    • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество (ст.ст. 14 — 31)
      • Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
      • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
      • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
      • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
      • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
      • Статья 22. Требования к межевому плану
      • Статья 23. Требования к акту обследования
      • Статья 24. Требования к техническому плану
      • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
      • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
      • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
      • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
      • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
      • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
      • Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия (ст.ст. 32 — 34)
        • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
        • Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
        • Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
        • Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (ст.ст. 35 — 39)
          • Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
          • Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
          • Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
          • Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
          • Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
          • Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
          • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
          • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество (ст.ст. 40 — 60.2)
            • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
            • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
            • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
            • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
            • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
            • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
            • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
            • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
            • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
            • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
            • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
            • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
            • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
            • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
            • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
            • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
            • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
            • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
            • Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
            • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
            • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
            • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
            • Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
            • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 61)
                Читайте также:  Восстановление крови после донорства сроки
              • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
              • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ст.ст. 62 — 63)
                • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
                • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
                • Глава 9. Государственный регистратор прав (ст.ст. 64 — 65)
                  • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
                  • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
                  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ст.ст. 66 — 68)
                    • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
                    • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
                    • Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
                    • Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения (ст. 68.1)
                      • Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
                      • Глава 11. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 69 — 72)
                        • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
                        • Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
                        • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
                        • Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
                        • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
                        • Глава 1. >>
                          Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
                          Содержание
                          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями)

                          © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

                          О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

                          Принят
                          Государственной Думой
                          3 июля 2015 года

                          Одобрен
                          Советом Федерации
                          8 июля 2015 года

                          С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. В материале приведены основные изменения рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации прав на недвижимость. С указанной даты положения действующих законов в части ведения кадастра и госрегистрации прав утрачивают силу.

                          1. Появится новый реестр недвижимости

                          Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.
                          В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.
                          Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах госвласти, органах местного самоуправления и архивах.
                          В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

                          2. Уточнены объекты недвижимости, которые подлежат кадастровому учету и права на которые регистрируются

                          Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о машино-местах, едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе.
                          Машино-места будут учитываться в кадастре и регистрироваться как самостоятельные объекты недвижимости. Их допустимые размеры установит Минэкономразвития России.
                          Сейчас на кадастровый учет ставится здание (помещение), в котором находится машино-место. Право на него регистрируется в виде доли в праве общей долевой собственности на это здание (помещение), а размер доли определяется пропорционально размеру машино-места.
                          Собственник зарегистрированного машино-места сможет зарегистрировать право собственности на него, выделив долю в натуре.
                          В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе в кадастр не вносятся. В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре). Поэтому единый недвижимый комплекс учитывается, как сооружение, а здания (сооружения), входящие в состав предприятия, на практике ставятся на учет как отдельные объекты недвижимости.
                          Учет единого недвижимого комплекса и госрегистрация права на него будут проводиться в следующих случаях:
                          — завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса;
                          — объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.
                          Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и госрегистрации прав на каждый объект, который входит в его состав.
                          Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются, однако в соответствии с Законом о регистрации прав на недвижимость права на них подлежат регистрации. Новый Закон к учету таких участков и регистрации прав на них не применяется.

                          Читайте также:  Товарно транспортная накладная россия

                          3. Учитывать недвижимость и проводить госрегистрацию прав на нее будет Росреестр

                          Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее вместе — Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям. В настоящее время госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет — подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.

                          4. Кадастровый учет объектов и госрегистрация прав будет проводиться как одновременно, так и отдельно

                          4.1. Когда учет и госрегистрация осуществляются одновременно
                          Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости по общему правилу будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.
                          Согласно новому Закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и госрегистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной госрегистрации и наоборот. Сейчас одновременное осуществление учета и госрегистрации не предусмотрено.
                          Учет и госрегистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:
                          — создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной госрегистрации прав);
                          — образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной госрегистрации прав);
                          — прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
                          — образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие госрегистрации, за исключением случая, установленного Законом.

                          4.2. Когда учет и госрегистрация проводятся отдельно
                          Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, госрегистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.
                          В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения госрегистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:
                          — создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом госвласти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия;
                          — прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
                          — изменение основных характеристик объекта.

                          5. Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав

                          В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация — одновременно или раздельно.
                          Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
                          — собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, — при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;
                          — орган госвласти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, — при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.
                          В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо.
                          Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить:
                          — в бумажном виде — лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);
                          — в форме электронных документов — через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.
                          Кадастровая палата по субъекту РФ не будет осуществлять прием документов, учет и госрегистрацию прав на недвижимость.
                          Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.
                          Полагаем, что и выездной прием будет осуществляться независимо от места нахождения объекта недвижимости. Этот вопрос, вероятно, решится до вступления в силу Закона.
                          На сегодняшний день заявление о кадастровом учете подается по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу — по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение содержалось в Законе о госрегистрации прав на недвижимость ранее, но было признано утратившим силу. Несмотря на это, на практике заявление и документы представляются также по месту нахождения недвижимости.

                          5.1. Отменено требование об обязательном представлении учредительных документов юрлица
                          Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.
                          На сегодняшний день юрлицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении госрегистрации прав. Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились.

                          5.2. Установлен единственный случай отказа в приеме документов
                          В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
                          Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о госрегистрации прав на недвижимость запрещен.

                          5.3. Уточнены случаи, при которых документы возвращаются без рассмотрения
                          В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
                          — несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
                          — наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
                          — отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или госрегистрации прав.
                          В настоящее время заявление о госрегистрации прав может быть возвращено в том числе:
                          — если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату;
                          — в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.
                          Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины — пять дней с момента подачи заявления.

                          Читайте также:  Услуги поручительства для юридических лиц

                          6. Сокращен общий срок кадастрового учета и госрегистрации прав

                          Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.
                          При подаче документов в Росреестр он составит:
                          — 5 рабочих дней — для кадастрового учета;
                          — 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;
                          — 7 рабочих дней — для госрегистрации прав.
                          Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.
                          В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и госрегистрации срок госрегистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

                          6.1. В какой срок будет проводиться госрегистрация ипотеки
                          Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для госрегистрации ипотеки жилых помещений при подаче документов в Росреестр.
                          Следовательно, госрегистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений или машино-мест будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр. Однако он сократится до трех рабочих дней, если госрегистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка), до одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов — при направлении документов в электронной форме. Такие сроки будут действовать с 2 января 2017 г..
                          На сегодняшний день срок госрегистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней.

                          7. Уточнены основания приостановления кадастрового учета и госрегистрации по решению госрегистратора

                          В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и госрегистрация могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями, этот список значительно увеличен (в нем перечислено 55 оснований).
                          Согласно действующему Закону о госрегистрации прав на недвижимость причинами приостановления, в частности, являются сомнения госрегистратора в наличии оснований для проведения госрегистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений.
                          Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или госрегистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) госрегистрация прав приостановлены быть не могут.
                          Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и (или) госрегистрации будет отказано.

                          7.1. Увеличены сроки, на которые приостанавливаются учет и госрегистрация
                          Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления госрегистрации. Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.
                          Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:
                          — три месяца — по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
                          — шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
                          В настоящее время госрегистрация прав по решению госрегистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

                          8. Кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя

                          Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). Например:
                          — органы госвласти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
                          — ФМС России — информацию об изменении сведений о физлице;
                          — ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
                          — суды или уполномоченные органы, наложившие арест, — заверенную копию такого акта;
                          — нотариусы — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.
                          При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

                          9. Кто и за что несет ответственность при осуществлении кадастрового учета и госрегистрации

                          Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и госрегистрации распределена между Росреестром и госрегистратором.
                          Так, госрегистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав или уклонение от их проведения.
                          Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

                          10. Уточнены условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

                          Компенсация за жилое помещение — единственное пригодное для постоянного проживания — выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.
                          Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 1 января 2020 г.

                          Ссылка на основную публикацию
                          Федеральный закон об ипотечном кредитовании
                          Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001...
                          Устройство уличной колонки для воды
                          Назначение колонок водоразборных колонка водоразборная Тип: колонка водоразборная. Колонка водоразборная предназначена для установки на водопроводных сетях для разбора воды населением...
                          Устроиться на работу на 4 месяце беременности
                          Как известно, то работодатели стараются не брать на работу беременных, так как им нужно оплачивать отпуск по уходу за ребенком,...
                          Федеральный закон об ответственном обращении с животными
                          Статья 13. Требования к содержанию домашних животных 1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию...
                          Adblock detector