Фз 223 о госзакупках кратко

Фз 223 о госзакупках кратко

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

ГАРАНТ:

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ

Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением пунктов 2, 3 и подпункта "в" пункта 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением дополнения частью 8.1 статьи 3 , вступающего в силу с 1 января 2017 г. и частью 21 статьи 4, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и статьей 4.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:  Бланк заявления по исполнительному листу судебным приставам

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обзор закона № 223-ФЗ

Краткий обзор
Федерального закона от 18.07.2012г. № 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон № 223) вступил в силу с 1 января 2012 года (за исключением отдельных положений).
Этот закон установил общие принципы закупки товаров, работ, услуг определенными категориями юридических лиц (далее — заказчики) и основные требования к ней.

1. Какие юридические лица являются заказчиками по Закону № 223

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223 его положения распространяются на следующие виды юридических лиц:
— государственные корпорации;
— государственные компании;
— субъекты естественных монополий;
— организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее — регулируемые виды деятельности);
— государственные и муниципальные унитарные предприятия;
— автономные учреждения;
— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов;
— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

2. Дата, с которой должен применяться Закон № 223

Установлены различные сроки начала применения положений Закона № 223 в зависимости от вида заказчика.
С 1 января 2013 г. согласно ч. 7 ст. 8 Закона № 223 указанные положения должны применять:
— организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности, в случае если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10 процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями;
— дочерние хозяйственные общества, более 50 процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ превышает 50 процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50 процентов.
С 1 января 2014 г. (если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования) в соответствии с ч. 8 ст. 8 Закона № 223 положения названного закона должны применять:
— муниципальные унитарные предприятия;
— автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями;
— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов;
— дочерние хозяйственные общества, более 50 процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов;
— дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50 процентов.
Для остальных заказчиков крайний срок начала применения положений Закона № 223 наступил 1 апреля 2012 г. (до указанной даты данные заказчики обязаны были разместить на своем сайте положение о закупке). Здесь исключение составляют заказчики, созданные после дня вступления в силу Закона № 223 (то есть – после 1 января 2012 г.), и заказчиков, обязанных руководствоваться Законом № 223 в силу увеличения совокупной доли участия в них государства, муниципального образования, других заказчиков. Такие организации должны утвердить положения о закупке в течение трех месяцев с момента их создания. В случае, если в течение этого срока таким заказчиком не размещено утвержденное положение о закупке, он обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до того момента, пока им не будет утверждено и размещено свое положение о закупке.

3. Виды деятельности заказчиков, регулируемые Законом № 223

Рассматриваемый закон регулирует проводимые заказчиками закупки товаров, работ и услуг.
Вместе с тем, действие Закона № 223 не распространяется на отношения, связанные со следующими видами деятельности (ч. 4 ст. 1):
— купля- продажа ценных бумаг и валютных ценностей;
— приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже;
— размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом № 94- ФЗ;
— закупка в рамках военно- технического сотрудничества;
— закупка товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
— отбор заказчиком аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307- ФЗ "Об аудиторской деятельности".

4. Принципы положения о закупке

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при разработке положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами:
— информационная открытость закупки;
— равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
— целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
— отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223).

5. Способы закупок, включаемые в положение о закупке

В ч. 3 ст. 3 Закона № 223 указаны такие способы закупок:
— конкурс;
— аукцион;
— иные способы закупки.
Иными способами закупки могут являться, например, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), закупки способом запроса котировок, конкурентные переговоры, другие способы, установленные заказчиком в положении о закупке.

Читайте также:  Как продать квартиру если ипотека не погашена

6. Утверждение положения о закупке

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 223 положение о закупке утверждается:
— высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
— руководителем унитарного предприятия, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
— наблюдательным советом автономного учреждения, если заказчиком выступает автономное учреждение;
— советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.

7. Информация, размещаемая заказчиками в сети Интернет

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 установлен срок (1 октября 2012 г.), начиная с которого информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru ). До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны были размещаться на сайте заказчика.
Положение о закупке и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте заказчика (с 01.10.2012 на официальном сайте) не позднее пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона № 223).
Кроме того, заказчик обязан размещать на своем сайте (с 01.10.2012 на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год (ч. 2 ст. 4 Закона № 223).

Вместе с этим, с 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г. заказчики размещают на официальном сайте планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на трехлетний срок (ч. 9 ст. 8 Закона № 223).
Начиная с 1 января 2015 г. планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на указанном сайте на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона № 223).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223 на сайте заказчика (с 01.10.2012 на официальном сайте) при закупке товаров, работ, услуг должна размещаться следующая информация:
— извещение о закупке;
— документация о закупке;
— проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
— изменения, вносимые в извещение и документацию;
— разъяснения документации;
— протоколы, составляемые в ходе закупки;
— иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223 и положением о закупке.
Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с зафиксированными в протоколе, составленном по результатам закупки, на сайте заказчика (с 01.10.2012 на официальном сайте) приводится соответствующая информация с указанием измененных условий договора (ч. 5 ст. 4 Закона № 223). Эта информация размещается не позднее десяти дней со дня внесения изменений в договор.

8. Что не раз меща ется в сети Интернет

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежит размещению на официальном сайте следующая информация:
— сведения о закупке, составляющие государственную тайну, если они содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
— сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223.

Кроме того, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.
В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., он вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб.

9. Отчетность по закупкам

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223 заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223.
Кроме того, заказчики представляют сведения о закупочной деятельности, утвержденные Приказом Росстата от 30.12.2011 г. № 525 , а с 01.01.2013г. — утвержденные Приказом Росстата от 30.08.2012г. № 473.

10.
Ответственность за нарушение Закона

За нарушение требований Закона № 223 и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ, виновные лица несут ответственность согласно законодательству РФ (ст. 7 Закона № 223).

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

Читайте также:  Дубликат справки о смерти где получить

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государственный орган или орган муниципальной власти;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • бюджетное или казенное учреждение;
  • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
  3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6–12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

    Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

    1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
    2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
      • установление перечня контролирующих органов;
      • определение форм проведения контроля;
      • порядок осуществления контроля;
      • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
      • Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
      • В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
      • Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
        • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
        • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
        • положения о вступлении закона в силу.

        Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

        223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

        Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

        • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
        • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
        • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
        • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

        Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

        1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
        2. Закупки производятся:
          • за счет грантов;
          • за счет субсидий из бюджетов;
          • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
          • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
          • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
          • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.

          Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

          В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

          Нормы закона 223-ФЗ определяют:

          • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
          • правовые основы закупки;
          • принципы и основные моменты при проведении закупки;
          • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
          • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
          • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

          Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

          Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

          Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

          Ссылка на основную публикацию
          Федеральный закон об ипотечном кредитовании
          Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001...
          Устройство уличной колонки для воды
          Назначение колонок водоразборных колонка водоразборная Тип: колонка водоразборная. Колонка водоразборная предназначена для установки на водопроводных сетях для разбора воды населением...
          Устроиться на работу на 4 месяце беременности
          Как известно, то работодатели стараются не брать на работу беременных, так как им нужно оплачивать отпуск по уходу за ребенком,...
          Федеральный закон об ответственном обращении с животными
          Статья 13. Требования к содержанию домашних животных 1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию...
          Adblock detector