Характеристика принципов контрактной системы

Характеристика принципов контрактной системы

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе данная система базируется на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принцип открытости и прозрачности означает, что в России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной (ст. 7 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции означает, что контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 Закона о контрактной системе).

Принцип профессионализма заказчика означает, что контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ст. 9 Закона о контрактной системе).

Принцип стимулирования инноваций означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закона о контрактной системе).

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок означает, что контрактная система основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о контрактной системе и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок (ст. 11 Закона о контрактной системе).

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок означает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданныхрезультатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактнойсистеме и НПА, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе(ст. 12 Закона о контрактной системе).

Дата добавления: 2016-12-08 ; просмотров: 1819 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основными принципами контрактной системы являются принципы:

прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,

единства контрактной системы в сфере закупок,

ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд,

эффективности осуществления закупок.

Одним из главных вопросов который ставят перед собой каждый заказчик это вопрос о том ,какие предприятия и организации обязаны руководствоваться положениями Закона № 44ФЗ при размещении государственного заказа ?

Согласно закона — это:

-государственные заказчики в лице государственных органов, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" , орган управления государственным внебюджетным фон-

дом, государственное казенное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

— бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из

бюджетов бюджетной системы РФ;

— государственные и муниципальные унитарные предприятия в пределах средств выделяемых из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности;

— юридические лица, не являющееся государственным или муниципальным учреждениями или ФГУП, МУП (иными словами это акционерные общества), которым в соответствии с Бюджетным кодексом РФ выделяются бюджетных инвестиций, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

На всех перечисленных Заказчиков, при осуществлении ими закупок за счет указанных

средств, распространяются положения настоящего в закона и в пределах средств выделяемых

При этом в пункте 6 статьи 15 закона в прямую указано о том, что, если государственные органы, являющиеся государственными заказчиками передают свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, ФГУП или МУП такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона

При этом необходимо отметить, что после вступления в силу закона № 44-ФЗ, осуществление закупок товаров, работ, услуг ФГУП и ОАО за счет бюджетных средств в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. невозможно.

Планирование закупок.

Законом № 44-ФЗ установлено, что каждая государственная или муниципальная закупка

должна быть запланирована. Для этих целей законом предусмотрено требование формирования Заказчиками планов закупки и планов графиков. При этом все закупки должны осуществляться на основании утвержденных Заказчиком и размещенных в единой информационной системе планов закупки и планов графиков.

Планы закупок осуществляют долгосрочное планирование и формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год и плановый период. В планы закупок также включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода, т.е. на весь срок

планируемых закупок. Например закупки в рамках долгосрочных Федеральных целевых программ.

В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 закона, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и

(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализи-

рованного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для

Читайте также:  Какое наказание за драку на улице

проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или

услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

План закупок формируется и утверждается заказчиком в течение 10 десяти рабочих дней

после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном

Утвержденный Заказчиком план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение 3 трех рабочих дней со дня его утверждения, за исключением сведений составляющих государственную тайну. При этом план закупок может корректироваться.

На основании плана закупок разрабатывается План-график, который формируется на

один финансовый год, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием,

для осуществления закупок.

Если закупка не включена в план-график разместить извещение о закупке в информационной системе будет невозможно (данное положение вступает в силу 1 января 2015 г.).

В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с

учетом положений статьи 33 закона,

количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги,

планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, 5

начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

обоснование закупки в соответствии со статьей 18 закона,

размер аванса (если предусмотрена выплата аванса),

этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и

обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 закона критерия стоимости

жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае

применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта.

Законом установлено, что если период осуществления закупки превышает срок на который

утверждается план-график, в план график также включается общее количество товара, объемы

работ или оказываемых услуг и сумма необходимая для их оплаты на весь срок исполнения

контракта по годам, следующих за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Из этого положения следует, что закупки могут размещаться на несколько лет, особенно

это касается выполнения долгосрочных федеральных целевых программ, а также строитель-

ства и реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства, в

том числе на весь срок строительства или реализации утвержденной ФЦП.

Законом предусмотрено внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки

в соответствии с частью 13 статьи 21 закона, которое может быть осуществлено не позднее

чем за 10 десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии со статьей 18 закона заказчик обязан обосновать закупку при формировании плана закупок и плана-графика.

При этом в плане закупок обосновывается

-объект закупки, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки в нашем с вами случае это реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ в том числе ФЦП,

-требования к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги).

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном

статьей 22 закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Из сказанного в законе следует, что этап планирования закупок приобретает очень важное значение, т.к. на этапе утверждения план-графика Заказчик должен определить практически все основные параметры закупки, которые затем должны быть включены в документацию

о закупке и извещение.6

Закон № 44-ФЗ в статье 19 вводит понятие нормирование в сфере закупок т.е установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат.

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров,

работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не при-

водящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

При этом Правительство РФ, устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок и правила нормирования для федеральных нужд.

Законом установлено обязательное требование общественного обсуждения закупок

(Статья 20 закона).

Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного

обсуждения закупок и его порядок.

Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком. По результатам таких обсуждений могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о

закупках или закупки могут быть отменены.

В 2014и 2015 гг. согласно пп.5 ч. 3 ст. 112 общественное обсуждение закупок должно

проводиться, в случае если начальная (максимальная) цена контракта, либо цена контракта с

единственным поставщиком превышает 1 миллиард рублей.

В статье 22 Закона № 44-ФЗ указано требование обоснования заказчиком начальной

максимальной цены контракта посредством применения следующих методов:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

При этом приоритетным методом является метод сопоставимых рыночных цен .

Способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, предусмотренных новым законом.

Дата добавления: 2017-01-28 ; просмотров: 469 | Нарушение авторских прав

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок сформулированы в статье 6 Закона о контрактной системе.

Принцип открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы.

Сформулирован в ст. 7 Закона о контрактной системе. Устанавливает свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем размещения ее в единой информационной системе, порядок работы которой устанавливается статьями 4 и 5 Закона.

Размещению в единой информационной системе информации о закупках подлежат:

Читайте также:  Ип и ооо совместная деятельность

1) Документы по планированию закупок:

  • Планы закупок (ст. 17)
  • Планы-графики закупок (ст. 21)

2) Документация по определению поставщика – извещение о проведении процедуры, конкурсная документация до момента заключения контракта (ст.ст. 49, 55, 57 и др.)

3) Отчет об исполнении, ненадлежащем исполнении или расторжении контракта; результаты экспертизы этапов исполнения контракта (ст. 94)

4) Документы по мониторингу и аудиту в сфере закупок:

  • Сводный аналитический отчет, дающий оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяющий меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст. 97)
  • Обобщенная информация по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

5) Документы контролирующих организаций:

  • Предписания контрольного органа в сфере закупок (ст. 99)
  • Информация о жалобах на действие (бездействие) заказчика, контролирующего органа (ст. 105)

Также в единой информационной публикуются реестр контрактов (ст. 103) и реестр недобросовестных поставщиков (ст. 104).

С целью обеспечения соблюдения организациями и должностными лицами принципа открытости и прозрачности, введены штрафные санкции за нарушение сроков размещения документации в единой информационной системе. За нарушение требований о размещении информации в единой информационной системе КоАП РФ предусматривает наказания в виде штрафов от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 10 до 500 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 7.30)

Другим способом обеспечения открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок является введение общественного обсуждения закупок. Статьей 20 предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены (ст. 20).

С идеей информационной открытости всех стадий закупочных отношений напрямую связана система общественного контроля. От того, насколько на практике будет открыта и наполнена единая информационная система в сфере закупок, зависит эффективность общественного контроля. Без оперативной и полной информации о каждом размещении заказа для государственных или муниципальных нужд граждане не смогут реально воздействовать на закупки и своевременно выявлять и предотвращать нарушения в этой сфере.

Принцип обеспечения конкуренции

Сформулирован в статье 8 Закона о контрактной системе. Говорит о том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещает совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Соблюдение данного принципа обеспечивается требованиями Закона о контрактной системе к обоснованию способа определения поставщика; четкое регламентирование проведения определения поставщика; антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона (ст. 37). Часть 5 статьи 24 гласит, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (ст. 27). Статьями 30-32 устанавливаются требования к участникам закупки, порядок оценки заказчиком заявок участников, а также недопустимость использования заказчиком дополнительных ограничений при рассмотрении заявок. Статья 33 устанавливает правила описания закупки, которые устанавливают обязательность объективного характера описания объекта закупки, недопустимость указания на конкретные товарные знаки (либо включение слов «или эквивалент» в случае такой необходимости), а также использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Статьей 7.30 КоАП РФ введены штрафы за нарушения процедуры определения поставщика, в частности, необоснованное отклонение заявки участника.

Дополнительные требование, обеспечивающие добросовестную конкуренцию, сформулированы в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции». В частности, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Сформулирован статьей 9. Гласит о том, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития возможен только в условиях высокой профессиональной культуры участников закупочного процесса.

Отсутствие необходимого количества подготовленных кадров – одна из самых существенных проблем в сфере закупок. Чрезвычайно важной в этой связи представляется нацеленность Законопроекта на формирование предпосылок для профессионализации сферы закупок и использовании принципов персонификации ответственности.

Цель модернизации существующей системы закупок заключается в повышении уровня доверия общества к системе государственных и муниципальных закупок, формировании отношения к заказчикам как к профессионалам, которым общество доверило выбирать надежных поставщиков, способных удовлетворить государственные и муниципальные нужды продукцией самого лучшего качества.

Реализация полномочий государственных заказчиков, связанных с формированием и реализацией целевых программ различного уровня и иных программ (проектов) в сфере государственных заказов, требует высокой степени профессионализма должностных лиц, участвующих в данном процессе (дирекций целевых программ и др.). Это требует организации подготовки соответствующих специалистов.

Заказчики, члены конкурсных, аукционных, котировочных комиссий должны поддерживать уровень квалификации, в том числе путем проведения профессионального переобучения. Необходимо создавать методическую основу подготовки специалистов в сфере закупок. Привлечение образовательных и консалтинговых организаций по проведению специальных программ станет значительным толчком в повышении эффективности процедур закупок.

В соответствии со статьей 38 заказчик обязан создать контрактную службу. В случае, если годовой объем закупок не превышает 100 миллионов рублей, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки – контрактного управляющего. Пункт 6 статьи 38 устанавливает требование об обязательности высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Статьей 39 описан порядок создания комиссии по осуществлению закупок и требования к составу комиссии и входящим в нее работникам. В частности, отмечена необходимость преимущественного включения в комиссию лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Читайте также:  Обращение в архив образец

Статьей 40 предусмотрена возможность привлечения заказчиком для проведения закупочных процедур специализированной организации, однако не установлены требования к профессионализму сотрудников данной организации.

Принцип стимулирования инноваций

Статья 10 определяет, что «…заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции».

Проведение конкурса на приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции является одним из условий, допускающим проведение двухэтапного конкурса (ст. 57).

Заказчики города Москвы, согласно Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП «О системе закупок города Москвы», предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 11 гласит, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Суть принципа единства заключается в соблюдении строгой последовательности реализации предусмотренных стадий осуществления закупок. Построение процедур осуществления закупок позволит установить единообразие и оптимизацию при проведении процедур осуществления закупок.

Единство контрактной системы обеспечивается, в частности, путем введения в эксплуатацию единой информационной системы, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает обобщение информации по планированию, осуществлению закупок, а также мониторингу, аудиту и контролю за осуществлением закупок; формирование реестров контрактов, недобросовестных поставщиков, продукции, банковских гарантий. Кроме того, данная система должна обеспечивать автоматизированное размещение документации по процедурам в соответствии с планом-графиком заказчика и требованиями Закона о контрактной системе (ст. 4). Внедрение данной системы позволяет уравнять права и возможности всех участников закупки.

Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией развития Российской Федерации.

Статьей 5 регламентируется организация электронного документооборота контрактной системы, внедрение которого позволит решить следующие задачи:

  • равноправное отношение ко всем участникам размещения заказа;
  • экономичное и эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
  • открытость и прозрачность процесса размещения заказа;
  • проведение муниципальных закупок в строгом соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
  • финансовая обеспеченность проводимых процедур.

Таким образом, реализация принципа автоматизации процедур закупок позволит перейти к новым стандартам работы и усовершенствовать систему осуществления закупок в целом.

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Статья 12 гласит, что государственный заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации гласит, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). На основании изложенного, неэффективным использованием бюджетных средств является:

  • недостижение заданного результата (по объему и (или) качеству) при использовании запланированного объема средств;
  • достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами;
  • завуалированный расход средств, который изначально предполагает их неэффективное использование.

Для повышения использования эффективности бюджетных средств Законом о контрактной системе вводятся следующие механизмы (статья 44):

  • обязательность установления заказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
  • возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок;

Статьей 34 сформулированы условия взыскания штрафа, пени за невыполнение или ненадлежащего выполнения обязательств как поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так и заказчиком.

Законом о контрактной системе установлены антидемпинговые меры (ст. 37) с целью недопущения ненадежных поставщиков к исполнению контракта.

Статьями 103, 104 определено внесение в единую информационную системы (ст. 4) реестров контрактов, недобросовестных поставщиков.

Статья 41 Закона о контрактной системе предусматривает привлечение на этапе приемки товаров, работ, услуг экспертной организации. Статья 94 устанавливает случаи, при которой привлечение экспертной организации обязательно. Также данная статья обязует заказчика с целью обеспечения открытости и прозрачности закупок размещать отчет о проведенной работе в единой информационной системой

Внесены изменения в КоАП РФ о мерах административной ответственности должностных лиц заказчика при осуществлении закупок (ст.ст. 7.29-7.32, 19.5, 19.7).

Законом о контрактной системе определены методы определения начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22), а также предусмотрено обязательной обоснование предмета закупки, выбора способа определения поставщика и начальной (максимальной) цены контракта (статьи 18, 19).

Таким образом, Закон о контрактной системе построен на принципах открытости и прозрачности, обеспечения добросовестной конкуренции, единства контрактной системы, стимулирования инноваций, а также принципах профессионализма и, соответственно, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Все заявленные принципы тесно взаимосвязаны между собой и лежат в основе всех статей Закона о контрактной системе. Особую роль в обеспечении соблюдения данных принципов, на наш взгляд, играет введение в эксплуатацию единой информационной системы и организация электронного документооборота.

Ссылка на основную публикацию
Федеральный закон об ипотечном кредитовании
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001...
Устройство уличной колонки для воды
Назначение колонок водоразборных колонка водоразборная Тип: колонка водоразборная. Колонка водоразборная предназначена для установки на водопроводных сетях для разбора воды населением...
Устроиться на работу на 4 месяце беременности
Как известно, то работодатели стараются не брать на работу беременных, так как им нужно оплачивать отпуск по уходу за ребенком,...
Федеральный закон об ответственном обращении с животными
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных 1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию...
Adblock detector