Правовое положение земель населенных пунктов

Правовое положение земель населенных пунктов

Особенности использования земель населенных пунктов как территориального базиса. Приватизация федеральных земель и способы ее осуществления. Передача земельных участков в собственность или аренду гражданам и организациям. Причины отказа в приватизации.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.03.2016
Размер файла 17,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Правовое положение земель населенных пунктов

1. Правовое положение земель населенных пунктов

Земли населенных пунктов используются преимущественно как территориальный базис и предназначены для размещения жилых строений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, объектов социальной и транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и местного самоуправления. Часть земель выделяется для организации отдыха граждан на природе и поддержания благоприятного экологического микроклимата. земля приватизация федеральный аренда

По общему правилу, земли населенных пунктов не ограничиваются по формам собственности. Приватизация федеральных земель осуществляется с учетом действующих требований для отдельных категорий земель (зон).

Приватизация осуществляется за плату в порядке купли-продажи права собственности, установленном для приватизации земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий. При этом не допускается приватизация земель общественного пользования, занятых площадями, улицами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водоемами, пляжами, земель, предоставленных для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр, земель, зараженных опасными веществами и подверженных биогенному заражению, земельных участков, находящихся во временном пользовании. Также не подлежат приватизации земли особо охраняемых территорий, земли, занятые объектами обороны. Приватизация может быть также ограничена законодательством субъектов РФ и решениями органов самоуправления применительно соответственно к субъектным и муниципальным землям.

На основании общих правил допускаются передача земельных участков гражданам и организациям в пользование на праве аренды, постоянного и временного пользования, пожизненного наследуемого владения. Допускается пользование земельными участками на праве публичного или частного сервитутов. Особые условия установлены для права аренды, которое передается гражданам и организациям в порядке купли-продажи.

Земельные участки передаются в собственность или аренду гражданам и организациям в поселениях по результатам торгов. Продавцом выступают соответствующие государственные и муниципальные органы. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения, градостроительной и землеустроительной документацией. Примечательно, что в пакет документов, подготавливаемый продавцом по предмету торгов, должны быть включены сведения об экологическом состоянии земельного участка.

На землях населенных пунктов действует общее правило о целевом использовании земельных участков, которое определяется в порядке подготовки и утверждения генеральных планов поселений и различается по установленным в таком плане функциональным зонам. Генеральные планы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления для городских и сельских поселений, органами соответствующего субъекта РФ — для городов и пригородных зон, а для городов федерального значения — органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга.

Землепользование осуществляется в соответствии с правилами застройки, которые разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления на основе генеральных планов. Для строительства заинтересованные граждане и организации — собственники, пользователи, арендаторы или владельцы земельных участков обязаны получить от органов местного самоуправления государственное разрешение. Разрешение выдается на срок не более чем три года (ст. 62, 63 Градостроительного кодекса РФ). Для строительства на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования в городских и сельских поселениях, включая особо охраняемые территории, территории свободных экономических зон и другие, требуется получение специального разрешения на строительство от органов местного самоуправления, либо органов государственной власти РФ или субъекта РФ в зависимости от принадлежности земель. Правила застройки могут быть обжалованы в суд. Право на иск при этом принадлежит только гражданам, проживающим на соответствующей территории, а также собственникам и владельцам недвижимости, права и законные интересы которых нарушены. Споры могут быть разрешены комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц.

Строительство осуществляется в соответствии с градостроительными нормативами и правилами, а также санитарными правилами, устанавливаемыми органами архитектуры и строительства и органами санэпиднадзора.

Особые правила действуют применительно к пользованию земельными участками, занятыми многоквартирными домами. Эти правила различны применительно к земельным участкам, занятым многоквартирными домами государственного и муниципального жилого фонда, и земельным участкам, занятым домами, построенными силами жилищных, жилищно-строительных кооперативов и товариществ.

В первом случае приватизация квартир не влечет возникновения права частной собственности собственников приватизированных квартир на соответствующую долю земельного участка, занятого многоквартирным домом или прилегающего к нему. Такие земельные участки остаются в государственной или муниципальной собственности и закрепляются за органами коммунального хозяйства.

Во втором — речь идет о кондоминиумах или едином комплексе недвижимого имущества, включающего земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание и иные объекты. Земельные участки в этом случае передаются в общую долевую собственность либо аренду собственникам квартир (домовладельцам) или их организациям (строительным, эксплуатационным кооперативам). В существующей застройке земельные участки, на которых расположены объекты кондоминиума, передаются в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно в пределах нормативных размеров.

Сверхнормативная территория либо земельные участки при новом строительстве передаются в собственность либо аренду за плату. Доля каждого домовладельца пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, если соглашением участников долевой собственности не установлено иное. Доля собственности каждого домовладельца в земельной собственности следует судьбе права собственности на помещение в кондоминиуме, принадлежащее этому домовладельцу. Обязанности по уходу за земельным участком, в том числе по озеленению и благоустройству, ложатся на домовладельцев или их организации.

Многоквартирные многоэтажные жилые дома могут размещаться в жилых зонах, а также в общественно-деловых зонах, если это предусмотрено соответствующими правилами. Для размещения промышленных предприятий предназначены преимущественно производственные зоны. Особенностью правового режима этих земель является установление в необходимых случаях санитарно- защитных зон промышленных объектов. В пределах санитарно-защитных зон запрещается размещение жилых домов, учреждений образования, отдыха и здравоохранения. Для городов выделяется территория пригородной зоны, предназначенной для развития территории поселения, размещения объектов промышленности и мест отдыха населения.

Домовладелец Крюков обратился в администрацию города с заявлением о переоформлении используемого им земельного участка площадью 0,2 га в собственность. В администрации ему предложили передать в собственность земельный участок площадью 0,1 га, поскольку деревня, на территории которой располагается земельный участок, год назад вошла в состав города и градостроительной документацией не предусмотрено использование в данном месте земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га.

Читайте также:  Имущественный вычет и материнский капитал

Правомерен ли отказ в переоформлении в собственность всего земельного участка?

Земельное и градостроительное законодательство предусматривает нормы земельных участков предоставляемых гражданам в собственность на основании градостроительных регламентов.

Так в статье 11.9 ЗК РФ сказано: «Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами».

Чтобы решить данное дело необходимо обратить к муниципальным правовым актам, так как земельное законодательство отсылает к актам органов местного самоуправления:

«Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Если решением местного законодательного органа, а именно города где проживает гражданин Крюков, была принята максимальная норма 0,1 га, то отказ администрации города обоснован. Максимальные и минимальные нормативы в муниципальных образования РФ различны.

Иванов И.И., проживающий в черте города Екатеринбурга, район Шарташ, решил на своем земельном участке построить баню и подал соответствующее заявление. В строительстве бани ему было отказано с мотивировкой, что данный микрорайон близко расположен к озеру Шарташ, который вляяется памятником природы и культуры, а также тем, что в данном районе нет приспособленных очистных сооружений.

По данному поводу Иванов И.И. обратился в суд. Какое решение примет суд? Чем обосновано это решение?

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ЗК РФ — Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами,

Согласно п.п. 3, 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

— в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

— занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

Со статусом земель напрямую связаны и запреты на возведение построек.

В данном случае суд примет решение, что в строительстве бани Иванову И.И. отказали законно.

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 04.03.2013);

2. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 04.03.2013)

3. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).

5. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. М., 2011.

6. Крассов О.И. Земельное право. М., 2010.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Определение понятия земель сельских населенных пунктов. Рассмотрение порядка использования и охраны земельных участков в пределах границы населенного пункта. Процедура перевода участков из категории сельскохозяйственных в земли населенных пунктов.

курсовая работа [38,5 K], добавлен 26.05.2015

Порядок правового регулирования жизнедеятельности в границах населенных пунктов. Предоставление земельных участков для долевого строительства многоквартирных домов. Территориальные зоны в составе земель населенных пунктов. Договор аренды участка.

контрольная работа [39,3 K], добавлен 23.07.2015

Состав земель населенных пунктов и производственных зон. Границы и требования установленного градостроительного регламента для территориальных зон. Объекты генеральных планов (проектов планировки и застройки) для использования земель населенных пунктов.

презентация [91,4 K], добавлен 25.10.2015

Особенности правового режима земель, порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов. Проект договора аренды земельного участка. Зонирование территорий при использовании земель.

контрольная работа [38,7 K], добавлен 01.01.2014

Понятие и направления нормативно-правового регулирования земель населенных пунктов как земель, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. Способы их приобретения для строительства, сельского хозяйства, деловых целей.

реферат [20,4 K], добавлен 18.12.2013

Понятие и состав земель населенных пунктов. Общая характеристика правового режима земель поселений. Современный город и рациональное использование его земель. Проведение землеустройства, планирование рационального использования земель и их охраны.

контрольная работа [25,6 K], добавлен 03.02.2013

Понятие и состав земель населенных пунктов. Характеристика правового режима земель населенных пунктов Российской Федерации. Границы городских, сельских населенных пунктов. Города федерального значения. Земли городской, поселковой и сельской застройки.

реферат [19,3 K], добавлен 27.04.2015

Методические указания по государственной кадастровой оценке. Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Перечень видов разрешённого использования. Расчет кадастровой стоимости земельных участков.

курсовая работа [37,4 K], добавлен 27.04.2014

Земельный участок, предоставленный для жилищного строительства: понятие, признаки. Понятие и элементы правового режима земель. Субъекты, имеющие право на предоставление земельных участков для жилищного строительства в составе земель населенных пунктов.

курсовая работа [91,3 K], добавлен 14.05.2014

Характеристика основных направлений охраны окружающей среды населенных пунктов. Особенности охраны окружающей среды населенных пунктов градостроительно-правовыми средствами. Правовая охрана земель с зеленого фонда и с особым эколого-правовым статусом.

контрольная работа [64,9 K], добавлен 12.03.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

ЗК РФ (п. 4 ст. 85) ввел на федеральном уровне новый инструмент правового регулирования использования земель в поселениях — институт "несоответствующего использования", получивший дальнейшее развитие в ст. 36 ГК РФ. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости будут признаны не соответствующими установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Участки с не соответствующими градостроительному регламенту видами использования могут образоваться в процессе первоначального установления зон, так как в районах существующей застройки будет практически невозможно выделить территориальные зоны, в которых все участки будут иметь однотипные и не противоречащие друг другу виды использования. В пределах каждой зоны появятся участки, которые до введения зонирования использовались строго в соответствии с действующим законодательством, но после введения зонирования эти прежние виды использования станут "несоответствующими". Для них ЗК РФ устанавливает общее правило, что не соответствующие установленному использованию земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. При необходимости может быть установлен запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом. Такое решение принимается органом местного самоуправления. В случае если использование несоответствующих земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на их использование (п. 10 ст. 36 ГК РФ).

Читайте также:  Шенгенская виза для жителей калининграда

Ранее аналогичный правовой институт был закреплен на уровне законодательства субъекта РФ в Градостроительном уставе Казани. Кроме двух признаков несоответствующего использования, закрепленных теперь и на уровне федерального законодательства, к несоответствующим были отнесены объекты недвижимости, которые расположены в пределах красных линий, установленных утвержденными проектами планировки для прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций (ст. 31). Постановлением Главы администрации г. Казани может быть придан статус несоответствия производственным предприятиям и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы зон их расположения и функционирование которых наносит несоразмерный вред владельцам иных объектов недвижимости. Для этих объектов указанным постановлением устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительными регламентами, нормативами и стандартами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительными регламентами, нормативами и стандартами. Анализ законодательства, регулирующего использование земель поселений, позволяет сделать вывод о том, что за последние годы был разработан целый ряд новых правовых институтов, позволяющих в условиях рыночной экономики упорядочить использование земель этой категории. Однако не все новеллы законодательства получили достаточное развитие на практике. Правовое регулирование использования земель поселений требует дальнейшего совершенствования.

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ: по сост. на 28.07.2012 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 44.- ст. 4147.

2. Базаркин Д., Лобачева Е. О землях населенных пунктов // ЭЖ-Юрист. — 2007. — № 1.

3. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. — 344 с.

4. Козырь О.М. Особенности правового режима земель поселений // Экологическое право.- 2005.-№ 1.

5. Крассов О.И. Конституционные основы изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности // Экологическое право на рубеже XXI века: Сб. научных статей / Под ред. проф. А.К. Голиченкова. М., 2000. -С. 247.

6. Общая теория советского земельного права. М.: Наука, 1983.-С. 303, 316 — 317.

7. Пашова М.С. Изменения в правовом регулировании земель населенных пунктов // СПС КонсультантПлюс. -2008.

8. Харьков В.Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта Российской Федерации (на материалах Тверской области): Дисс. . канд. юрид. наук. М., 1998. С. 168.

9. Черноморец А.Е. Об основных направлениях развития земельного права и совершенствования земельного законодательства // Вестник МГУ. Серия 11, Право. -1995. -№ 6. -С. 45.

1. Домовладелец Крюков обратился в администрацию города с заявлением о переоформлении используемого им земельного участка площадью 0,2 га в собственность. В администрации ему предложили передать в собственность земельный участок площадью 0,1 га, поскольку деревня, на территории которой располагается земельный участок, год назад вошла в состав города и градостроительной документацией не предусмотрено использование в данном месте земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га.

Правомерен ли отказ в переоформлении в собственность всего земельного участка? Решите дело.

Отказ в переоформлении земельного участка площадью 0.2 га. правомерен.

Если в данном месте не предусмотрено использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, то земля либо резервирована (Статья 11 ЗК РФ), либо есть иключения (Статья 28.4 ЗК РФ или ограничения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно.

Читайте также:  Что значит сдельная зарплата

Из условий задачи не ясно, в каком МО происходит рассматриваемая ситуация, таким образом, прокомментировать довод администрации о том, что норма предоставления для индивидуального жилищного строительства в городе установлена в размере 0,1 га., не представляется возможным.

2. Иванов И.И. проживая в черте города Екатеринбурга, р-н Шарташ, решил на своем земельном участке построить баню, и подал соответствующее заявление. В строительстве бани ему было отказано, с мотивировкой, что данный микрорайон близко расположен к озеру Шарташ, который является памятником природы и культуры, а так же тем, что в данном районе нет приспособленных очистных сооружений.

По данному поводу Иванов И.И. обратился в суд.

Какое решение примет суд? Чем обосновано это решение?

Порядок использования земель историко-культурного назначения, определения их границ, изъятия из хозяйственного использования, особенности распоряжения, другие формы охраны земель историко-культурного назначения, равно как и исключения из общего режима использования, определяются в ряде случаев и иными федеральными законами.

В пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников. В пределах зон охраны памятников истории и культуры республиканского и местного значения производство указанных работ и хозяйственная деятельность запрещаются без разрешения Министерства культуры РФ (ст. 35 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры").

В условиях задачи не говорится о тот, что используемый ответчиком земельный участок входит в состав территории, являющейся памятником истории и культуры федерального значения и особо охраняемой природной территорией, где установлен ряд ограничений на его использование. Таким образом, полагаю, что суд удовлетворит исковое заявление.

  • Понятие и состав земель населенных пунктов
  • Понятие населенного пункта по законодательству РФ

1. Понятие и состав земель населенных пунктов

Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ земли населенных пунктов — это земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Основным признаком является их местоположение — эти земли от земель иных категорий отделяют границы городских, сельских населенных пунктов. Границы населенных пунктов отображаются на генеральном плане городского округа, поселения, а также схеме территориального планирования муниципального района. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Вторым признаком земель данной категории является их целевое назначение — это застройка и развитие городских и сельских населенных пунктов.
Виды территориальных зон перечислены в п. 1 ст. 85 ЗК РФ. К ним относятся:
жилые,
общественно-деловые,
производственные,
инженерных и транспортных инфраструктур,
рекреационные,
сельскохозяйственного использования,
специального назначения и т. д.
Органами местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В жилых зонах населенных пунктов допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказываю-щих негативного воздействия на окружающую среду.
Общественно-деловые зоны населенных пунктов пред-назначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения и иных, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. В производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур могут размещаться коммунальные и складские объекты, объекты жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оптовой торговли. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться земельные участки, занятые сельскохозяйственными угодьями, объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского и дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться территории, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В населенных пунктах могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В состав зон специального назначения могут включаться территории, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. В состав различных территориальных зон могут включаться земельные участки (территории) общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Единую социальную, природную и хозяйственную территорию с землями населенных пунктов составляют пригородные зоны, находящиеся за границами населенных пунктов. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ.

2. Понятие населенного пункта по законодательству РФ

Действующее законодательство не содержит понятия «населенный пункт». ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ дает понятия городского и сельского поселений:
Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, из текста закона следует, что населенные пункты – это
— города
— городские округа
— городские округа с внутригородским делением
— поселки
— села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и другие сельские населенные пункты.

Ссылка на основную публикацию
Право собственности на движимое и недвижимое имущество
1. Особенности права собственности на движимое имущество. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться самые разнообразные движимые вещи, не...
Права на пластиковой основе нового поколения
В МВД рассказали о разработке указа, которым утверждаются образцы документов нового поколения для автомобилистов и устанавливаются требования к их оформлению....
Права на трактор замена старых на новые
Любому водителю трактора может потребоваться замена удостоверения тракториста машиниста. Права на трактор нужны всем, кто имеет данный вид ТС или...
Право требования на объект долевого строительства
Проблемы долевого строительства не ограничиваются задержкой строительства объекта, они могут возникнуть уже на последнем этапе после завершения строительства – этапе...
Adblock detector