Срок направления разъяснений положений аукционной документации

Срок направления разъяснений положений аукционной документации

Разъяснение заказчиком положений документации об электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Как указано в ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, любой участник электронного аукциона (далее — аукцион), получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. Такие запросы участник вправе подавать в срок, указанный в самой документации (п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). При этом этот срок должен заканчиваться за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Согласно вышеуказанному п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе (далее — документация) должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона (далее — участник) разъяснений ее положений. В п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2880 разъяснено, что на основании указанной нормы необходимо указывать в документации конкретные даты (число, месяц, год) начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Как указано в п.п. 22, 23 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации следует отнять от даты окончания срока подачи заявок 3 дня. Четвертый день будет датой окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации. Отметим, что под "окончанием срока предоставления разъяснений" представители ведомства, очевидно, имеют в виду "окончание срока подачи запроса о даче разъяснений".

Из сказанного выше следует, что если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

По мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в письмах от 31.12.2014 N Д28и-2882, от 22.01.2016 N Д28и-88, а также в п. 2 письма от 31.12.2014 N Д28И-2880, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. Такой вывод сделан на основании ст. 193 ГК РФ, подлежащей применению в связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ этот Закон основывается в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ.

Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 17.05.2016 N Д28и-1365 представители ведомства, высказывая мнение о последнем дне срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации в конкретном случае, хотя и процитировали ст. 193 ГК РФ, но не применили ее. На наш взгляд, применить ст. 193 ГК РФ было необходимо.

После того, как оператору электронной площадки (далее — оператор) поступил запрос участника о даче разъяснений положений документации, оператор в течение 1 часа с момента поступления такого запроса направляет его заказчику (ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Далее заказчик, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в течение 2 дней с даты поступления от оператора указанного выше запроса размещает в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил указанный запрос, при условии, что запрос поступил заказчику в пределах установленного документацией срока.

Следует учитывать, что последний день срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации может получиться нерабочим. В ответе на вопрос N 6 письма Минэкономразвития России от 05.03.2015 N Д28и-527 на основании ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и ст. 193 ГК РФ сделан вывод о том, что если последний день такого срока приходится на нерабочий день, то заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации в ближайший рабочий день. К аналогичному выводу пришел и Четвертый ААС суд в постановлении от 06.04.2016 N 04АП-838/16.

Внимание

Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

В течение 1 часа с момента размещения заказчиком в ЕИС разъяснений положений документации, в силу ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, оператор размещает указанную информацию на своем сайте в сети "Интернет", а также направляет уведомление о таких разъяснениях всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, а также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Следует учитывать, что согласно разъяснениям Минэкономразвития России, данным в письме от 12.01.2015 N Д28и-87, в случае, когда заказчик принял решение о внесении изменений в документацию на основании запроса участника о разъяснении положений документации (см. ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ), но только по некоторым, а не по всем вопросам, которые ставились в запросе, заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации по вопросам, не включенным в изменения, внесенные в документацию, в течение 2 дней с даты поступления от оператора указанного запроса.

Нарушение порядка разъяснений положений документации влечет административную ответственность, установленную ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен статьей 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

а) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает
в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, одновременно
с размещением извещения о проведении такого аукциона;

б) документация об электронном аукционе доступна для ознакомления
без взимания платы;

в) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию
на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки,
на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику;

г) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

д) разъяснения положений документации об электронном аукционе
не должны изменять ее суть;

е) заказчик по собственной инициативе или в соответствии
с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации
об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

ж) дата начала предоставления разъяснений – 30.09.2016 г.,

дата окончания срока предоставления разъяснений – 14.10.2016 г.

17. Информация о заказчике и контрактной службе, ответственной за заключение государственного контракта.

Читайте также:  Новый закон о садовых товариществах 2019 года

Информация о заказчике:

Заказчик: ФКУ «ОСК ЗВО»

Место нахождения: г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 10

Почтовый адрес: 191055, г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., д.10

Адрес электронной почты: zvo_goszak@mil.ru

Номер контактного телефона: (812) 494-20-49

Ответственное лицо за размещение документации: Жуланова Юлия Андреевна.

Ответственное лицо за заключение государственного контракта: Чумаков Антон Викторович (контактный телефон 8 (812) 327-00-15)

18. Порядок заключения государственного контракта
по результатам электронного аукциона. Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта.

По результатам электронного аукциона контракт заключается
с победителем электронного аукциона, а в случаях, предусмотренных документацией, с иным участником электронного аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе Протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает
в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более
от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии
с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии
с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт,
в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному
в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона, размещает
в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать
от имени победителя электронного аукциона. При этом победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, указывает
в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта,
не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии
с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием
в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона допускается при условии, что победитель электронного аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий
в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта
и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица,
или предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении
о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки
на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю электронного аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44 Федерального закона.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся
от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукционов, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд
с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением
от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем электронного аукциона и проект контракта, прилагаемый
к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения
в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник электронного аукциона, признанный победителем электронного аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно
с подписанным экземпляром контракта победитель электронного аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии
с законодательством Российской Федерации учитываются операции
со средствами, поступающими заказчику, денежные средства
в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Читайте также:  Обман при покупке квартиры в ипотеку

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Довольно часто на практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда закупочная документация или результаты проведенной закупки требуют разъяснений. Причем грамотно подготовленный запрос может помочь не только прояснить участнику все непонятные моменты, но и убедить Заказчика внести соответствующие изменения в документацию. Поэтому я глубоко убежден в том, что абсолютно каждый уважающий себя поставщик (участник закупки) должен уметь грамотно готовить и направлять такие запросы Заказчику. В этой статье мы подробно рассмотрим какие запросы на разъяснение по 44-ФЗ существуют, как их готовить и в какие сроки направлять. Помимо этого в статье вы найдете необходимые образцы запросов и ответов на них.

Содержание:

1. Виды запросов на разъяснение по 44-ФЗ

  • Запрос на разъяснение положений закупочной документации — документ, который может направляться любым участником закупки за несколько дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Запрос на разъяснение итогов (результатов) проведенной закупки — документ, который направляется после размещения итогового протокола. Направить его могут только те участники, которые принимали непосредственное участие в данной закупке.

Однако сразу хочу отметить, что не для всех закупочных процедур, проводимых в рамках 44-ФЗ, предусмотрена возможность подачи запросов, также существуют различия в форме и сроках их подачи, но об этом мы с вами поговорим далее в этой статье.

2. Основные причины подачи запросов участниками закупок

В качестве основных причин подачи запросов на разъяснение конкурсной (аукционной) документации можно выделить следующие причины:

  • Ошибки или опечатки в документации (техническом задании);
  • Нарушение норм законодательства;
  • Отсутствие какой-либо информации и документов (сметы, инструкции по заполнению заявки и т.д.);
  • Излишние требования к товарам, работам, услугам;
  • Расплывчатые требования к товарам, работам, услугам;
  • Формат документации;
  • Указание Заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию и т.д.

К основным причинам подачи запросов на разъяснение результатов проведенных закупок можно отнести:

  • Неправомерное отклонение заявки участника;
  • Неуказание причин отклонения заявки участника;
  • Технические сбои, невозможность подать ценовое предложение на электронной площадке в ходе проведения электронного аукциона;
  • Математические ошибки при расчете критериев оценки заявок.

3. Сроки подачи запросов на разъяснение

3.1 Сроки подачи запросов на разъяснение при участии в открытом конкурсе

Согласно ч.7 ст.50 44-ФЗ запрос на разъяснение положений конкурсной документации может отправить любой участник закупки в письменной форме не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок.

В течение 2-х рабочих дней с даты поступления вопроса от участника закупки Заказчик обязан направить такому участнику разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснения могут направляться как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Затем, в течение 1 рабочего дня с даты направления таких разъяснений участнику, Заказчик размещает эти разъяснения на сайте ЕИС. Причем стоит отметить, что на сайте размещается сам вопрос и ответ на него без указания участника, от которого такой вопрос поступил (ч.8 ст.50 44-ФЗ).

Также участник, который принимал участие в открытом конкурсе, после размещения на сайте ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. Такой запрос может быть направлен, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч.13 ст.53 44-ФЗ). И Заказчик также в течение 2-х рабочих дней должен предоставить такому участнику соответствующие разъяснения.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что разъяснения результатов конкурса направляются участнику, от которого поступил запрос, и на сайте ЕИС Заказчиком не размещаются.

3.2 Сроки подачи запросов на разъяснение при участии в электронном аукционе

Любой участник закупки, у которого имеется аккредитация на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки , на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.3 ст.65 44-ФЗ).

Важный момент! Такой запрос отправляется не на адрес Заказчика, как в “бумажных” процедурах, а на адрес электронной площадки через соответствующий интерфейс самой площадки. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем 3-и запроса о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении одного аукциона.

В течение одного часа после поступления вопроса от участника оператор электронной площадки передает его Заказчику.

В течение 2-х дней с даты поступления от оператора ЭП запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений аукционной документации с указанием вопроса, но без указания участника, от которого поступил вопрос (ч.8 ст.50 44-ФЗ).

Важный момент! Согласно ч.8 ст.50 44-ФЗ Заказчик должен разместить в ЕИС разъяснения положений аукционной документации в течение 2-х календарных дней с даты поступления запроса от оператора ЭП. Предположим, участник закупки направил свой запрос оператору ЭП в пятницу в конце рабочего дня. Соответственно разъяснения должны быть опубликованы Заказчиком на сайте ЕИС не позднее вечера воскресенья. Этим приемом активно пользуются поставщики, которые хотят получить повод для обращения с жалобой в ФАС.

Если же последний день подачи запроса приходится на выходной день, то согласно имеющейся практике, срок подачи продлевается на один, следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2882, а также ст. 193 ГК РФ).

Помимо этого любой участник электронного аукциона, который принимал в нем участие, после размещения на электронной площадке и на сайте ЕИС протокола проведения электронного аукциона вправе направить оператору ЭП запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона (ч.13 ст.53 44-ФЗ).

Оператор ЭП в течение 2-х рабочих дней с даты поступления вопроса от участника электронного аукциона обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

3.3 Сроки подачи запросов на разъяснение при участии в запросе котировок и запросе предложений

Сразу хочу отметить, что запросы на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений и на разъяснение результатов данной закупки 44-ФЗ не предусмотрены.

Также в рамках 44-ФЗ отсутствует возможность подачи запросов на разъяснение положений документации о проведении запроса котировок, поскольку запрос котировок не предусматривает размещения в ЕИС полноценной закупочной документации.

У участников запроса котировок существует лишь возможность подать запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок после размещения в ЕИС соответствующего протокола рассмотрения и оценки заявок. Такой запрос может быть направлен участником, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч.10 ст.78 44-ФЗ).

Читайте также:  Документы на электромонтажные работы

В течение 2-х рабочих дней с даты поступления данного запроса Заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

И здесь вы наверняка зададитесь вопросом: “Как же быть в такой ситуации, когда документация требует разъяснений, а возможности подать официальный запрос у вас нет?”

Да, официальный запрос направить вы не можете, но вы можете позвонить лицу, ответственному за проведение закупки. Его контакты указаны в извещении, размещенном на сайте ЕИС. Главное помните о том, что согласно ст.46 44-ФЗ проведение переговоров с Заказчиком и с членами закупочной комиссии запрещено. Соответственно Заказчик не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону.

Однако из практики могу сказать, что многие Заказчики, которые не заинтересованы в победе “своего” поставщика, могут без проблем дать вам соответствующие разъяснения по телефону.

Если же в ходе телефонного разговора Заказчик неохотно отвечает на ваши вопросы или явно дает понять о том, что в данной закупке вам делать нечего, то вы можете направить жалобу в ФАС (в том случае, если в документации имеются грубые нарушения или условия ограничивающие конкуренцию).

3.4 Сроки и особенности подачи запросов на разъяснение при участии в закрытых процедурах

При проведении закрытых процедур (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ направлять запросы о даче разъяснений положений документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов.

Разъяснения положений документации о проведении закрытых процедур НЕ ПОДЛЕЖАТ опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС.

Все разъяснения положений документации о проведении закрытых процедур должны быть доведены в письменной форме Заказчиком до сведения всех участников таких процедур, которым была предоставлена документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

Сроки же подачи запросов и ответов на такие вопросы такие же, как и при проведении открытых процедур.

4. Алгоритм подготовки и подачи запроса на разъяснение

Ниже я привел небольшой пошаговый алгоритм подготовки и подачи запроса на разъяснение.

Шаг №1 — Изучение документации.

Шаг №2 — Подготовка запроса по форме Заказчика (если такой формы в документации нет, то документ готовится в свободной форме на фирменном бланке участника закупки).

Шаг №3 — Готовый документ подписывается уполномоченным лицом (директором или любым другим лицом, действующим по доверенности).

Шаг №4 — Подача запроса на разъяснение Заказчику (на e-mail, почтовый адрес, либо через функционал электронной площадки).

5. Семь советов по работе с запросами на разъяснение

Совет №1 — Внимательно изучите всю документацию о проводимой закупке

Сроки на подачу запросов на разъяснение положений документации строго регламентированы, поэтому нужно изучить всю документацию и выписать по максимуму все спорные вопросы, которые требуют разъяснений. В противном случае времени на подачу нового запроса у вас может не оказаться.

Совет №2 — Точно сформулируйте свои вопросы

Если вы хотите получить от Заказчика точные и развернутые ответы на свои вопросы, то задавайте открытые вопросы, на которые нельзя дать односложный ответ “Да” или “Нет”. Если у Заказчика имеются нарушения в документации, то указывайте какой пункт документации не соответствует требованиям законодательства.

Совет №3 — Используйте форму запроса, предложенную Заказчиком

Сразу скажу, что единой регламентированной формы запроса на разъяснения положений документации не существует. Если в документации Заказчик привел свою форму запроса, то лучше воспользоваться такой формой. Если же такой формы в документации нет, то запрос можно подготовить в свободной форме на фирменном бланке участника закупки.

Ниже я привел один из вариантов формы такого запроса:

Запрос на разъяснения конкурсной документации — скачать образец

Ответ Заказчика на запрос разъяснений может выглядеть следующим образом:

Также у участников закупок часто возникает следующий вопрос: “Можно ли направить Заказчику запрос на разъяснение в виде скана документа с печатью и подписью на электронную почту?”

Здесь все зависит от конкретно взятого Заказчика. Многие Заказчики без проблем принимают сканы запросов по электронной почте. Другие же наоборот требуют, чтобы запросы в электронной форме были подписаны электронной подписью участника, ссылаясь на письмо Минэкономразвития от 06.05.2014г. № 10073-ЕЕ/Д28и. Хотя в этом письме речь идет не о запросах, а о жалобах в ФАС в электронном виде.

Совет №4 — Помните о том, что количество запросов о даче разъяснений положений аукционной документации строго ограничено

Участник закупки вправе направить не более чем 3-и запроса о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении одного аукциона. Если вы будете отправлять Заказчику каждый раз по одному вопросу, то на практике может сложиться такая ситуация, что лимит запросов исчерпан, а вопросы еще остались.

Совет №5 — Помните о сроках

Подача запросов на разъяснение положений документации возможна в строго установленные сроки. Если ваш вопрос поступит Заказчику позже установленного срока, то отвечать на него Заказчик не обязан.

Совет №6 — Если подача официального запроса 44-ФЗ не предусмотрена, а в документации содержатся нарушения, направляйте жалобу в ФАС

Как мы уже говорили с вами выше в этой статье, подача запросов на разъяснение положений документации при проведении запроса котировок и запроса предложений 44-ФЗ не предусмотрена. Поэтому если в информации о проведении данных закупок содержатся нарушения или Заказчиком установлены требования, ограничивающие конкуренцию, то необходимо направлять жалобу в ФАС.

Совет №7 — Активно пользуйтесь запросами на разъяснение

Это не означает, что нужно забрасывать Заказчика вопросами по любому поводу или без повода. Но если документация содержит непонятные для вас моменты, то обязательно направляйте свои вопросы Заказчику.

6. Ответственность Заказчика за непредоставление разъяснений

Задача Заказчика, в чей адрес был направлен запрос на разъяснение, дать точный и исчерпывающий ответ на запрос в установленный законом срок. Однако на практике встречаются ситуации, когда Заказчик не отвечает на запрос участника, или отвечает позже установленного срока. За это ч.1.4 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность Заказчика в виде штрафа:

  • на должностных лиц — 15 000 рублей,​
  • на юридическое лицо — 50 000 рублей.

7. Запрос разъяснений по 223-ФЗ

Выше мы с вами рассмотрели вопросы подготовки и подачи запросов на разъяснение документации и итогов проведенных закупок в рамках 44-ФЗ. Теперь давайте поговорим с вами о запросах, направляемых в рамках 223-ФЗ.

Поскольку в рамках 223-ФЗ у каждого Заказчика должно быть собственное Положение о закупках, в рамках которого он проводит свои закупки, то сроки подачи запросов и сроки ответов на них у каждого Заказчика могут быть установлены свои. Также Заказчик может утвердить собственную форму такого запроса и возможные варианты его подачи.

Однако в большинстве случаев Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, прописывают в своих Положениях такие же сроки, как и в 44-ФЗ.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье, а также делитесь своим опытом подачи запросов на разъяснение положений документации и результатов проведенных закупок.

Ссылка на основную публикацию
Срок камеральной проверки по налогу на имущество
На камералку налоговикам отводится максимум 3 месяца со дня, следующего за днем представления деклараци Этот срок не может быть продлен...
Справка с места работы для опеки образец
Документ под названием «Справка с места работы» может понадобиться в самых разных случаях. Очень часто он нужен работнику для предъявления...
Справка форма 2 для военкомата
ГАРАНТ: См. данную форму в редакторе MS-Word Приложение N 2к Перечню (п. 3) * Справка регистрируется в журнале учета служебных...
Срок назначения судебного заседания в арбитражном суде
1. Арбитражный суд первой инстанции после принятия заявления к производству выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает...
Adblock detector