Старые категории водительских прав на новые

Старые категории водительских прав на новые

Поскольку управление разными транспортными средствами требует наличия специальных навыков, а также ряда ограничений по возрасту и состоянию здоровья, то весь транспорт разделён по категориям прав управления им.

Периодически систематизацию категорий водительских прав меняют, что требует замены водительского удостоверения. Но при этом возникают вопросы о том, какие категории водительских прав откроют при замене удостоверения.

Виды и подвиды транспортных средств

Всего, на сегодняшний день, насчитывается 16 категорий. Разберёмся в отличиях каждой из них:

  • М – категория, дающая право управления мопедом с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Она автоматически присваивается при получении прав на любой другой транспорт.
  • А1 – к этой категории относятся мотоциклы, объём двигателя которых менее 125 кубов.
  • А – категория, к которой принадлежат мотоциклы, объём двигателя которых более 125 к.с.
  • В1 – трициклы и квадроциклы. Отличительная особенность этого транспорта – мотоциклетный тип управления.
  • В – легковые автомобили. При этом общая масса автомобиля не должна быть больше 3,5 тонн, а количество посадочных мест (кроме места водителя) не больше восьми. Обладателям этой категории разрешено использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. Также разрешены более тяжёлые прицепы, но при условии, что их масса меньше массы самого автомобиля без нагрузки, а также что их общая масса (автомобиля и прицепа) не больше разрешённых категорией В 3,5 тонн.
  • ВЕ – категория управления легковым транспортом, чья масса больше 3,5 тонн или чей прицеп тяжелее 750 кг и масса больше 3,5 тонн.
  • С – категория для грузовых автомобилей средней тяжести, масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением тех, что относятся к категории D. Эта категория также позволяет использовать прицеп массой до 750 кг.
  • С1 даёт право управлять грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, а также такими автомобилями с прицепом при условии соблюдения максимального ограничения суммарной массы.
  • СЕ включает автомобили категории С с тяжёлым прицепом, чья масса от 750 до 3500 кг.
  • С1Е. К ней относятся грузовые автомобили с тяжёлым прицепом более 750 кг. (но не более массы самого автомобиля без нагрузки), чья суммарная масса не превышает 12 тонн.
  • D – водительские права на пассажирский автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми (не считая места водителя). Также эта категория допускает использование прицепа весом не более 750 кг.
  • D1 разрешает управлять автобусом с количеством посадочных мест от 9 до 16, а также с прицепом, массой не более 750 кг.
  • D1E – автобусы общей массой не более 12 тонн, с массой прицепа более 750 кг.
  • Tm – право управления трамваем.
  • Tb – право управления троллейбусом.

Такое обилие категорий и подкатегорий вызывает логичный вопрос у обладателей водительского удостоверения старого образца о том, какие именно из новых категорий они получат автоматически при замене водительских прав.

Особенности получения водительских прав

Для получения конкретной категории необходимо соответствовать ряду требований. Так права категории М и А1 выдают с 16 лет, тогда как В, С и А только с 18, а D с 21 года.

При этом для получения любых подкатегорий управления транспортом с тяжёлым прицепом (ВЕ, СЕ, DE) нужен опыт управления транспортом категорий В, С, D на протяжении не менее чем одного года.

Для подкатегорий С1Е и D1Е также требуется опыт управления в течение года категориями С1 и D1 или С и D, соответственно.

Открываем новые категории

При наличии водительских прав какой-либо категории, далеко не все категории можно будет получить автоматически. Например, наличие права управления легковым автомобилем не даёт права управления мотоциклом или грузовым автомобилем весом свыше 3,5 тонн или автобусом.

Чтобы получить любую из этих категорий, а также специальных подкатегорий придётся пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Срок обучения может существенно отличаться в зависимости от получаемой категории. Но, как правило, доучиваться на последующие категории быстрее, чем получать первые водительские права. Однако, как уже отмечалось выше, для получения определённых категорий нужно иметь опыт вождения транспорта других категорий.

Еще одно основание переоформления водительского удостоверения – изменение состояния здоровья. Например, ухудшение зрения. В таком случае фотография в правах должна быть в очках.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Еще одно обстоятельство – привлечение к административной или уголовной ответственности многократно, если есть сомнения касательно навыков управления конкретным видом транспорта. В таком случае заново сдаются экзамены и оформляется новый документ водителя.

Процедура замены прав

Согласно российскому законодательству водительское удостоверение выдаётся на десять лет. По истечении этого срока его нужно заменить. Иначе, в случае остановки водителя сотрудником ДПС, он получит штраф за просроченные права от 5 до 15 тысяч рублей, а автомобиль будет помещён на штрафстоянку.

Другие причины замены водительских прав:

  • Повреждение или потеря удостоверения;
  • Смена фамилии.

Поменять права можно в любом отделении ГИБДД, не обязательно по месту регистрации или проживания.

Для смены прав нужны следующие документы:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Важный нюанс касается срока замены прав – ГИБДД отводит на это полгода. То есть в течение шести месяцев до окончания срока действия старых прав можно получить новые. Если же обратиться в ГИБДД раньше этого срока, то будут выданы права нового образца, но со сроком действия старых прав. То есть будет просто произведена замена прав, как в случае их потери.

Подавать документы можно непосредственно в ГИБДД, а также в МФЦ или сервис «Госуслуги».

В некоторых случаях заявителю могут отказать, но отказ должен быть мотивирован. Как правило, отказывают при наличии в документах ошибок, поддельной справки или отсутствия некоторых необходимых документов.

Перенос категорий в новые права

Все категории из старых прав автоматически переносятся в новые. Что касается подкатегорий, то их также переносят в соответствии с основными категориями, к которым они относятся.

Категорию М получают все обладатели остальных категорий.

Категории В при замене прав будет соответствовать В1 со специальной пометкой AS, которая означает допуск только к автомобильному типу рулевого управления.

В целом система довольно логичная – при наличии старшей категории, подкатегорию дают автоматически. Так если есть С, то С1 также будет указана в правах. Но есть сложности с некоторыми группами категорий и подкатегорий.

Что делать если при замене лишили категории

Путаница возникает с категориями, которые дают право управления автомобилями с прицепом. Это связано с тем, что когда-то существовала только категория Е. Потом была введена система, в которой отмечали к какой из категорий относится право использовать прицеп. То есть в правах могла стоять отметка «Е к В» или «Е к С» и т.д. Сейчас на смену такой системе пришли категории ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E.

При замене прав в некоторых отделах ГИБДД обладателям категорий B, C, D, E ставят только две категории с прицепом – СЕ и DE. Выходит, что такой человек раньше имел право управлять легковым автомобилем с прицепом, а сейчас его потерял. Конечно же, это ошибка ГИБДД и по закону водитель имеет право обжаловать такое решение. Сначала стоит это сделать, обратившись к вышестоящему руководству ГИБДД, а если это не поможет, то в суд.

Подытоживая, стоит на примере показать какие категории из новой системы получит обладатель старого водительского удостоверения при его замене.

Категория A. При замене такого удостоверения, в новом документе появится категории А, А1, В1 (с мотоциклетным рулём или мотоциклетной посадкой) и М.

Категория B. Эта категория равна категориям М, В и В1 (кроме транспорта с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулём). Исключение транспорта мотоциклетного типа относится ко всем «автомобильным» категориям прав.

Категории B, C. Взамен этой категории сейчас в правах указывают В, В1, С, С1, М.

Категории B, C, D. Такой набор категорий равен категориям В, В1, С, С1, D, D1, М.

Категории B, C, D, E. Это права на управление всеми видами транспорта, кроме мотоцикла, трамвая и троллейбуса.

Категории A, B, C, D, E. Это категории управлениями всем транспортом, кроме трамвая и троллейбуса.

Подведем итоги

Открывая категорию права, подкатегория, в большинстве случаев открывается автоматически. Однако, данную информацию предварительно нужно обязательно уточнить в ГИБДД.

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Читайте также:  Ремонт контейнеров для мусора

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
А ↓ Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
А1 ↓ Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
B ↓ Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
B1 ↓ Трициклы и квадрициклы
BE ↓ Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C ↓ Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
C1 ↓ Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
CE ↓ Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1E ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
D ↓ Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
D1 ↓ Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
DE ↓ Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
D1E ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
M ↓ Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Tm ↓ Трамваи
Tb ↓ Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Читайте также:  Куда поступить со справкой после 9 класса

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.

Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с "большими" прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.

При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.

История категории E

Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.

В начале двухтысячных в графе "особые отметки" стали проставляться следующие записи: "E к B", "E к C", "E к D", "E к BC", "E к BD", "E к CD", "E к BCD". Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.

Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.

Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.

Замена прав с категорией Е

Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 — 184 от 27.09.2007 "О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е".

Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:

1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории "Е" до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий "В" в графе "Особые отметки" производить запись "Е" к "В,С" или "Е" к "BD)" или "Е" к "B,C,D", в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.

Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.

Читайте также:  Должностная инструкция системного администратора 2018

Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим.Меня тоже недавно коснулась эта проблема.Я получил права кат В.С. 1982г. категорю Е, в 1987, а Д, 1989г. Я не знаю каков порядок открытия категорий в данный момент, но; в 80-е годы после получения водительских прав кат. В,С, был необходим водительский стаж не менее 3-х лет для обучения и получения кат. Е и 5-и лет, для кат.Д. Таким образом при замене прав в 1989 г. я получил права кат. В,С,Д,Е. где в особых отметках был проставлен только водительский стаж с 1982 г. без каких либо ограничений,затем не помню в каком году, был введён срок действия ву 10 лет, и замена тоже без каких либо ограничений,и так до последней замены в 2015г. Я даже не обратил внимания на подкатегории, поскольку у меня с 1989 г. 1-й класс . а с 1996го года по настоящее время я работаю водителем на автобусе оборудованном сцепным устройством и в процессе работы мне приходится зацеплять прицеп, поскольку в автобусе не хватает отделений под ткристический багаж,(международные перевозки кнр) . Я как работал много лет, так и работаю спокойно, пока при очередной проверки документов сотрудником транспортной инспекции мне не выписали предписание что оказывается я не имею права управлять автобусом в сцепке, т.к не имею категории Е,к Д. это как так получается наше правовое государство после 35 летнего стажа на ровном месте лишили меня квалификации? Я считаю это по меньшей мере не законно! Я написал заявление на начальника краевого ГИБДД, и мне через месяц на электронку пришёл ответ, что в 1995 г. был принят како-то закон в связи с которым кат.Е,к Д, проставляется не менее 1 года после открытия кат. Д. В обшем и целом меня этот закон касаться никак не должен, но ГИБДД сослались в ответе на него! Я в тупике, что мне предпринять дальше? по сути я перед пенсией теряю более-менее оплачиваемую работу ни за что! Что вы мне посоветуете в этом случае Максим? С уважением. Дмитрий.

Дмитрий, здравствуйте. Сочувствую.

1. В очередной раз попытался найти нормативные документы конца 90-х, начала 2000-х, относящиеся к данному вопросу. Однако перенос категории Е в них не описан.

2. Если Вам не сложно, укажите нормативный документ 1995 года, на который сослались в ГИБДД. Попробую его найти.

3. В любом случае Вы можете написать жалобу в прокуратуру по поводу того, что Вас лишили категории DЕ и попросить провести проверку по данному вопросу. Не факт, что после этого категорию вернут, но попробовать можно.

Удачи на дорогах!

Вот каков ответ!

Исходя из этого, было установлено, что категорию "D" Вы получали после открытия права на управление транспортными средствами категории "E".

В соответствии с п. 3 примечания Главного управления Госавтоинспеции МВД РФ в дополнение к Положению "О порядке допуска водителей к управлению транспортными сердствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений" утвержденных Приказом МВД СССР № 6 от 06 января 1987г. и действовашим до принятия Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее — Федеральный закон) от 10.12.1995 № 196-ФЗ, "Разрешить сдачу экзаменов для получения права управления составами транспортных средств категории "Е" водителям, имеющим водительское удостоверение с разрешающими отметками в категориях "С" или "D", стаж работы не менее года и прошедшим в учебной организации переподготовку по соответствующей программе.

Так как на момент получения категории "Е" Вы не имели права на управление транспортными средствами категории "D", то соответственно право на управление составами транспортных средств попадающих под категорию "E к D" после получения Вами "D" категории в 1989г. Вы не имели, в связи с тем, что у Вас отсутствовал необходимый стаж по данной категории и Вы не проходили соответствующего обучения в учебной организации.

В связи с этим при последующих обменах Вами водительских удостоверений в органах ГИБДД в 1995 и 2005 годах Вам выдавались водительские удостоверения без права управления составами транспортных средств категории "DE".

Дмитрий, спасибо за информацию!

Суть ответа ГИБДД сводится к тому, что Вы изначально не имели права управления сочлененными автобусами (DE).

К сожалению, я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, так как нормативные документы времен СССР (перечисленные в ответе ГИБДД) найти мне не удалось.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим. Пожалуйста подскажите законно ли меня лишили категорий E и D (то есть BE, DE, D1E) В 1989г учился и открыл категории A,B,C. В декабре 2007 г отучился и получил категорию E, a в январе 2008г так же отучился и получил категорию D. В медицинском заключении разрешено управлять всеми видами транспорта , кроме трамвая и троллейбуса . В старом В/У которое я поменял по сроку в январе 2018г были категории A,B,C,D,E и стояла отметка Е к С. Хотя в свидетельстве об окончании ничего такого не написано. Мне перенесли в новые права категории A,A1,B,B1,C,C1,D,D1,CE,C1E,M. Я работал и продолжаю работать в МЧС водителем. Так как автопарк у нас разный ,приходиться ездить на разной технике, в том числе и категории BE, DE,D1E. Как мне быть? Без этих категорий меня уволят. По старым правам я ездил а сейчас нет. Не понятно мне ,почему CE,C1E я имею право ездить с прицепом , а BE нет. Получается что это младшая под

категория , которую должны были мне поставить автоматически, если у меня есть категория Е. Или я не прав? Собрался писать заявление на начальника МРЭО где менял В/У Заранее спасибо.

Хоть я ни разу не Максим, но ДА, вы не правы. В 2007 году вы должны были учиться на каждую ЕкВ, ЕкС и ЕкД отдельно. Что и зафиксировано в ваших старых правах, там была лишь категория ЕкС. А ЕкВ — это отдельная категория, на которую учиться и сдавать экзамены надо отдельно.

Смотрите Указание от 2007 года "о замене водительских удостоверений категории "Е"", в котором сказано , что если В/У было выдано с категорией до 2001 года, то категория "Е" должна переноситься в новое удостоверение без ограничений на все категории.

Всем привет . В 2001 году открывал категории BC, а в 2006 DE отметка не стояла Е к C работал как на автобусе, с прицепом так и грузовом , поменял водительское утодоверение и обноружил не имею право водить автобус ,с прицепом. Выдали водительское BB1CC1DD1CE. Есть смысл обжаловать и пытатся вернуть через суд DE.BE?

Джони, здравствуйте.

Если у Вас есть желание, то напишите заявление начальнику подразделения ГИБДД с требованием разъяснить, почему в новые права не перенесли категории BE и DE. Ответ приложите сюда. Посмотрим, на что сошлются сотрудники.

Удачи на дорогах!

первые права с категориями в.с получил в 1999 году.категорию е получил 2012 году сейчас еду учится на категорию д какие категории будут при получении новых прав

Такая же история! В старых правах были категории АВСЕ, в новом ВЕ — отсутствует, хотя обучался так: в 1980году — получил категорию АВС, в 1983г. — уже и Е. Обратился за разъеснением к инспектору, который выдавал права, дает читать ст. 25 ФЗ-196 от 10.12.1995г., ничего не комментируя, "бьет себя в грудь", что он прав.

Написал обращение через официальный сайт УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, жду ответа, надеюсь в мою пользу.

Сергей, в 2012 году выдавались права, в которых нет категории Е и есть категории BE, CE, DE.

В новые права будут перенесены все категории из старых, плюс будет открыта категория D. Также могут быть открыты и подкатегории, которые входят в имеющиеся у Вас категории.

Удачи на дорогах!

Алексей, прошу сообщить о результатах Вашего обращения в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Сроки регистрации дома на дачном участке
Регистрация и приватизация собственности в упрощенном порядке по закону называется дачная амнистия. В такую программу государственного образца попали земельные участки...
Срок камеральной проверки по налогу на имущество
На камералку налоговикам отводится максимум 3 месяца со дня, следующего за днем представления деклараци Этот срок не может быть продлен...
Срок назначения судебного заседания в арбитражном суде
1. Арбитражный суд первой инстанции после принятия заявления к производству выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает...
Сроки сдачи декларации енвд в 2018 году
Плательщики ЕНВД ежеквартально сдают декларацию в налоговую инспекцию, где они состоят на учете в связи с применением спецрежима. Напомним о...
Adblock detector