Стимулирующая лотерея в законе

Стимулирующая лотерея в законе

В последнее время большой популярностью пользуются рекламные акции, в ходе которых потенциальным покупателям предлагается не только приобрести товар, но и принять участие в розыгрыше призов. Такие средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, чаще именуются как конкурсы, розыгрыши, игры, викторины для потребителей, реже — лотерея.

Подобные мероприятия не всегда являются обычными рекламными акциями. При соблюдении определенных условий законодатель классифицирует их в качестве стимулирующих лотерей, что влечет за собой ряд серьезных ограничений и обязательств как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя.

          Что такое стимулирующая лотерея. Признаки стимулирующей лотереи

        Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих, определяет Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. №138-ФЗ "О лотереях" (Закон 138-ФЗ).

        Согласно пп. 2 п. 3 статьи 3 Закона 138-ФЗ стимулирующая лотерея — лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

        Лотерея же – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 статьи 2 Закона 138-ФЗ).

        При этом в соответствии с п. 1 статьи 1063 Гражданского кодекса (ГК) лотерея — это не просто игра, это игра, основанная на риске. Отношения между организатором лотереи и ее участником основаны на договоре (п. 1 статьи 1063 ГК). В соответствии с законом договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Таким образом, обязательная письменная форма договора не установлена, порядок его заключения устанавливается организатором.

        Таким образом, стимулирующая лотерея – это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.

        Исходя из всего вышесказанного, обязательными признаками стимулирующей лотереи являются следующие.

        1. Участник не вносит платы за участие (сопутствующее приобретение товара не является платой за участие, так как цель продажи товара — получение прибыли в рамках обычной деятельности).
        2. Призовой фонд формируется за счет средств организатора.
        3. Между организатором и участником в порядке, определяемом организатором, заключается договор, в соответствии с которым организатор производит розыгрыш призов, а участник приобретает право на приз, если он будет признан победителем в соответствии с условиями лотереи.
        4. Участник розыгрыша рискует, подвергается случайности, результат проведения розыгрыша невозможно предопределить (фактор риска).

              Если рекламная акция становится стимулирующей лотереей

            Если проводимая рекламная акция наделена всеми признаками стимулирующей лотереи, то необходимо от этих признаков избавиться.

            У организатора рекламной акции существует возможность лавирования единственным признаком стимулирующей лотереи — фактором риска. Требование от участника рекламной акции оплаты за участие превращает ее в распродажу товаров, причем получение средств от участников, не ставших обладателями призов, приводит к незаконному обогащению организатора. Формирование призового фонда за счет участников возможно только в рамках обычной лотереи, порядок проведения которой также регламентирован.

            Один из таких способов — это проведение рекламной акции, связанной с выдачей призов, на основе договора дарения. Когда абсолютно все участники, подавшие заявку на участие в акции, получают приз. В данном случае участник ничем не рискует, получение приза зависит не от "воли судьбы", а только от его физических усилий.

            Весьма часто организаторы, желая привлечь более широкий круг участников, предлагают несколько вариантов призов. Хорошо, если участник имеет возможность свободного выбора приза. Уводя участника от случайности при получении приза, организатор вовлекает его в другой вид риска — теперь от воли случая зависит вид получаемого приза. Так как результат розыгрыша снова не зависит от воли участника, рекламная акция вновь приобретает признаки стимулирующей лотереи.

            Вторым способом является превращение рекламной акции в творческий конкурс – рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием. В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.

                  Проведение стимулирующей лотереи с нарушением действующего законодательства (без государственной регистрации)

                В соответствии с Федеральным законом 138-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут уголовную, административную и иную ответственность.

                1. Уголовная ответственность. Нормы уголовного права, устанавливающие ответственность за проведение стимулирующей лотереи без представления уведомления или с иными нарушениями, в настоящее время отсутствуют.
                2. Административная ответственность. Статья 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает штраф за проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления в следующем размере: на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц — от сорока до двухсот МРОТ, на юридических лиц – от 500 до 5000 МРОТ.

                Вопрос-ответ по теме

                Вопрос

                В Законе о лотереях утратили силу статьи , регулирующие проведение стимулирующих лотерей.1. Разрешено ли на сегодняшний день проводить стимулирующие лотереи? 2. Каков порядок проведения стимулирующих лотерей? 3. Нужно ли заключать контракт с соответствующим органом власти для проведения стимулирующей лотереи?

                Ответ

                В настоящее время организации по-прежнему могут проводить за свой счет рекламные акции , которые носят характер стимулирующих ( бесплатных) лотерей. Проведение данных стимулирующих лотерей не требует специального разрешения. К ним относятся конкурсы , игры и другие аналогичные мероприятия , условием участия в которых является приобретение у организации определенного товара. Это предусмотрено статьей 9 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

                Относительно лотерей — в настоящее время сохранились исключительно всероссийские государственные и международные лотереи. Проводить лотереи можно будет только двумя способами: тиражным и бес тиражным. Организаторами лотерей на основании решения могут стать только Минспорт России и Минфин России ( ч. 1 ст. 13 Закона о лотереях в ред. Закона № 416). Они будут проводить открытый конкурс для определения оператора лотереи — лица , которое проведет ее и которое будет заключать договоры и осуществлять взаимодействие с участниками лотереи.

                Таким образом , в связи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 138-ФЗ организатором лотереи является лишь федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный в установленном порядке на проведение лотереи.

                Читайте также:  Почему швейцария богатая страна

                Однако розыгрыш призов можно отнести к стимулирующим рекламным мероприятиям , которые не относятся к играм или лотереям.

                С 30 января 2014 года понятие « стимулирующая лотерея» законодательством о лотереях не регулируется: оно исключено из текста Закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ. Однако организации по-прежнему могут проводить за свой счет рекламные акции , которые носят характер стимулирующих ( бесплатных) лотерей. К ним относятся конкурсы , игры и другие аналогичные мероприятия , условием участия в которых является приобретение у организации определенного товара. Это предусмотрено статьей 9 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Однако проведение стимулирующей лотереи не должно быть связано с внесением платы.

                Стимулирующие рекламные мероприятия не относятся к играм или лотереям , основанным на риске , что дополнительно разъяснено в Письме Минэкономразвития России № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий». Следовательно , правила подпункта 5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ о самостоятельной уплате НДФЛ гражданами в таких ситуациях не применяются.

                Учитывая , что стимулирующие мероприятия являются предметом нормативного правового регулирования № 38-ФЗ « О рекламе», ответственность за несоблюдение норм ФЗ № 38-ФЗ предусмотрена ст. 14.3 КОАП РФ ( см. СЗО № А21−6610/2013, Постановление ФАС ВВО № А79−7283/2013).

                Призы ( выигрыши), полученные в результате подобных акций , можно квалифицировать как доходы , полученные по договору дарения. Самостоятельно с таких доходов граждане должны платить НДФЛ , только если они получены от других граждан , не являющихся предпринимателями ( подп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ). Таким образом , в отношении выигрышей стоимостью более 4000 руб. организатор лотереи признается налоговым агентом. Это следует из положений пункта 28 статьи 217 , пунктов 1 и 2 статьи 226 Налогового , по которой налоговый агент удерживает НДФЛ с указанных призов ( выигрышей), равна 35 процентам ( п. 2 ст. 224 НК РФ). При этом если гражданин получил выигрыш в натуральной форме и организатор лотереи не выплачивал ему деньги , то в налоговую инспекцию необходимо сообщить о невозможности удержания НДФЛ ( п. 5 ст. 226 НК РФ).

                Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 марта 2012 г. № 03−04−05/9−305, от 19 января 2012 г. № 03−04−05/9−33 и ФНС России от 1 октября 2012 г. № ЕД-2−3/618.

                При этом , действующее законодательство также не содержит норм , требующих получения разрешения на проведения рекламной акции или стимулирующей лотереи. Реклама данных мероприятий должна соответствовать ст.ст.5, 9 № 38-ФЗ.

                Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист»

                « В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.

                Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

                Таким образом , участники не несут имущественных рисков , связанных с участием в такой лотерее.*

                Кроме того , призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи , что не соответствует определению понятия « лотерея» в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ « О лотереях».

                Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре , предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше , включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

                Участие в стимулирующей лотерее , напротив , является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг ( т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).* В этой связи , по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России , нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ « О лотереях».

                Полагаем , что проведение подобных рекламных акций ( кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ « О рекламе»».

                1. Правовая основа

                По Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях», который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих, говорится: «Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

                2. Что признается стимулирующей лотереей

                В соответствии с содержанием подпункта 2 пункта 3 статьи 3 ФЗ «О лотереях» стимулирующей лотереей признается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Понятие лотереи устанавливает пункт 1 статьи 2 ФЗ «О лотереях».

                Как следует из ФЗ «О лотереях», стимулирующая лотерея – это определенный вид лотереи, который соответствует всем признакам лотереи и подразумевает отсутствие платы за участие.

                Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, можно выделить следующие определяющие признаками лотереи:

                1) мероприятие проводится в виде игры;

                2) проводимая игра основана на риске;

                3) наличие призового фонда;

                4) случайное определение выигравших участников путем проведения розыгрыша.

                Получается, что в целом, стимулирующая лотерея – это игра, основанная на риске и проводимая в соответствии с договором, заключаемом в порядке, определяемом организатором. В соответствии с договором одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями игры. Право на участие в игре не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора.

                Если говорить проще, то это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.

                Таким образом, сформулируем обязательные признаки стимулирующей лотереи:

                1) участник не вносит платы за участие (сопутствующее приобретение товара не является платой за участие, так как цель продажи товара – получение прибыли в рамках обычной деятельности);

                2) призовой фонд формируется за счет средств организатора;

                3) между организатором и участником в порядке, определяемом организатором, заключается договор, в соответствии с которым организатор производит розыгрыш призов, а участник приобретает право на приз, если он будет признан победителем в соответствии с условиями лотереи;

                4) участник розыгрыша рискует, подвергается случайности, результат проведения розыгрыша невозможно предопределить (фактор риска).

                Читайте также:  Заявление о выдаче свидетельства о расторжении брака

                3. Понятие выигрыша

                Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «О лотереях» понятие выигрыша определяется как «часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи».

                4. Понятие призового фонда

                Согласно п. 3 и п. 4 ст. 2 ФЗ «О лотереях» устанавливаются понятия призового фонда и розыгрыша лотереи:

                – призовой фонд лотереи – «совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи»;

                – розыгрыш призового фонда лотереи – «процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши».

                5. Договор между организатором и участником игры

                В свою очередь лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»).

                В соответствии с Гражданским кодексом РФ отношения между организатором лотереи и ее участником основаны на договоре (п. 1 ст. 1063). В соответствии с законом договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа

                или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»). Таким образом, обязательная письменная форма договора не установлена, порядок его заключения устанавливается организатором.

                6. Регламентирующие документы

                К документам регламентирующим отношения в области проведения стимулирующих акций относятся:

                1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

                2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

                3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

                4. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

                В п. 2 ст. 7 закона «О лотереях» сказано, что стимулирующая лотерея всегда связана с реализацией товара (услуги). Организатор формирует призовой фонд такой лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств (ч. 2 п. 3 ст. 3 закона «О лотереях»). Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий (п. 1 ст. 16 закона «О лотереях»). Чаще всего условия стимулирующие лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар (услугу). Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи – это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея – это один из множества способов проведения рекламной акции (когда среди покупателей разыгрываются призы). Что прямо подтверждается в ст. 9 закона «О рекламе», которая относит стимулирующую лотерею к рекламе.

                7. Ограничения и нововведения

                Примечательно, что 10 августа 2010 года, вступили в силу изменения к закону «О лотереях». Законодатель ввел ряд положений в лотерейное законодательство, которые предоставляют гослотереям серьезные преференции по сравнению с остальными игроками лотерейного бизнеса.

                Здесь, в первую очередь, удар был нанесен по рекламному рынку, так как возможности проведения розыгрышей стимулирующих лотерей теперь серьезно ограничены, а все лотереи, уведомление по которым было подано до 10.08.2010, должны были быть завершены до 2011 года. Раньше в законе «О лотереях» устанавливалось, что только государство обязано ежегодно публиковать отчет о проведении всероссийских государственных лотерей (п. 6 ст. 13 закона «О лотереях»). Теперь организатор стимулирующей лотереи обязан формировать и публиковать годовой отчет. Но законодатели не учли, что чаще всего стимулирующая лотерея – это краткосрочная акция. Средний срок проведения (от начала до вручения выигрышей) составляет порядка трех месяцев. Раньше у организатора подобной лотереи была обязанность отчета о проведении лотереи только по итогам проведения лотереи и по итогам каждого квартала, если срок проведения растягивался. Получается, что теперь у организаторов стимулирующих лотерей, срок которых составляет менее одного года, появилась дополнительная обязанность. Им необходимо формировать и, по всей видимости, предоставлять в уполномоченные органы, а затем публиковать в общем порядке еще и годовую отчетность.

                Кроме того, снято ограничение в выручке, передаваемой на формирование призового фонда. Раньше ч. 1 п. 1 ст. 10 закона «О лотереях» определяла, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 %, но не более чем 80 %. Теперь верхнее ограничение снято. Организатор может направить на призовой фонд сколько угодно много средств, главное, чтобы эта сумма была не меньше 50 % от выручки.

                А также по новым правилам розыгрыш призового фонда тиражных лотерей должен проводиться не чаще, чем раз в двенадцать часов.Зародились эти изменения, по всей видимости, из желания ограничить возможности лже-лотерейных клубов, ибо, как показывает практика, чаще всего именно в них розыгрыши проводятся в режиме онлайн. Обычно лотерейщики разыгрывают призы не так часто, хотя и среди добросовестных лотерей встречаются случаи проведения более частых розыгрышей. Например, в стимулирующих лотереях «Магнат. Карта удовольствия каждый час!» (ООО «Инмарко») розыгрыши призов производились каждый час.

                Однако в любом случае изменения своей конечной цели не достигли, ибо никаких дублирующих изменений не внесено ни в определение тиражной лотереи (ч. 2 п. 2 ст. 3 закона «О лотереях»), ни в порядок проведения розыгрыша тиражной лотереи (ст. 18 закона «О лотереях»). А это значит, что сама тиражная лотерея может предусматривать более частые розыгрыши, а вот каждый экземпляр лотерейного оборудования должен использоваться только один раз в двенадцать часов. Получается, организатор, который хочет проводить более частые розыгрыши, может использовать несколько экземпляров оборудования, соблюдая при этом временное ограничение в отношении каждого из них. В итоге сложилось так, что законодатель порядок проведения розыгрышей не изменил, но неимоверно усложнил. Да и стоимость самого оборудования возрастет. Теперь даже самый простейший (с механизмом ручной прокрутки) лотерейный барабан необходимо оснащать какими-то автоматическими блокирующими устройствами.

                Также закон «О лотереях» (п. 5 ст. 18) раньше определял, что итоги розыгрыша каждого тиража должны публиковаться в средствах массовой информации. Теперь законодатель уточнил, что организатор дополнительно обязан размещать итоги розыгрышей и в Интернете.

                8. Как провести без статуса «Стимулирующая лотерея»

                Нужно научиться сходу определять, может ли ваша акция попасть под «стимулирующую лотерею» и соответствующую ответственность или нет. Приведем пример. Не так давно финишировала рекламная акция, проводимая известным российским производителем косметических средств. Приз – победитель каждого месяца отправиться в увлекательную поездку в один из городов Европы. Условие участия в розыгрыше сводилось к следующему: вырезать купон из упаковки товара, заполнить анкету и отправить организатору, который определяет победителя. Но алгоритм определения победителя не был раскрыт. Проанализируем следующие пункты:

                Читайте также:  Как оплатить долг по коммунальным платежам

                – участник не вносит платы за участие – да;

                – призовой фонд формируется за счет средств организатора – да;

                – организатор определяет порядок заключения договора – да, для заключения договора участнику необходимо вырезать купон, заполнить анкету и отправить ее организатору;

                – фактор риска – да, только один участник получает приз.

                Таким образом, по данному анализу это стандартная тиражная стимулирующая лотерея. Но, к слову, таковой она заявлена не была.

                Но если ваша акция является стимулирующей лотерей, а вы таковой ее позиционировать не успели или не имели возможности – что делать? Эксперты здесь советую идти по одному из нижеперечисленных вариантов.

                Главная цель здесь – лишить рекламную акцию признаков стимулирующей лотереи.

                Один из таких способов – это проведения рекламной акции, связанной с выдачей призов на основе договора дарения. Когда абсолютно все участники, подавшие заявку на участие в акции, получают приз. У организатора рекламной акции существует возможность лавирования единственным признаком стимулирующей лотереи – фактором риска.

                В данном случае участник ничем не рискует, получение приза зависит не от «воли судьбы», а только от его физических усилий.

                Зачастую организаторы, желая привлечь более широкий круг участников, предлагают несколько вариантов призов и хорошо, если участник имеет возможность свободного выбора приза. Бывает так, что вид приза определяется путем розыгрыша (необходимо стереть защитный слой карточки, приз назначается программой, вытаскивается игроком из мешка и т. д.) – и снова нарушается хрупкая грань между обычной раздачей призов и стимулирующей лотереей. Уводя участника от случайности при получении приза, организатор вовлекает его в другой вид риска – теперь от воли случая зависит вид получаемого приза.

                Второй способ сводится к превращению рекламной акции в творческий конкурс. Кажется, это самый популярный способ ухода от стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (написал самое романтическое письмо, эффектнее всех рассказал о своей любви к товару, придумал самое оригинальное использование упаковки и т. д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.

                9. Ответственность

                Для того чтобы понимать, кто конкретно в каком случае будет оштрафован за несоблюдение закона «О рекламе», необходимо оперировать следующими понятиями:

                Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

                Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

                Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

                В зависимости от того, какую роль вы занимаете в каждом конкретном случае (являетесь ли вы рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем), вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение различных норм.

                Организатору может закрасться в голову мысль – почему бы не провести стимулирующую лотерею представления уведомления, если негативные последствия могут и не наступить. Тем не менее ФЗ «О лотереях» декларирует, что лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут следующую ответственность:

                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

                Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

                1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

                2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

                3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

                В соответствии со статьей 24 закона «О лотереях» уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание об устранении нарушений в связи с представлением организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.

                Уполномоченный орган также вправе обратиться с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда (Приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н) в случае нарушения организатором лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации.

                Также следует учесть, что в том случае, когда уполномоченный орган – это налоговая инспекции, отсутствие отчета о стимулирующей лотереи может повлечь включение организатора лотереи в план проведения выездных проверок. Как минимум, руководитель организатора будет приглашен в налоговый орган для дачи пояснений.

                В соответствии со статьей 23 закона «О лотереях» ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности.

                Согласно новой редакции п. 3 ст. 21 закона «О лотереях» проверка соответствия лотерей их условиям будет теперь проводиться раз в 3 года. И это хороший повод, чтобы порадоваться. Не смотря на то что и раньше организаторов лотерей уполномоченные органы не особо тревожили (времени и сил на проведение проверок не хватало), в последнее время контролирующая функция стала нарастать, как минимум, в отношении всероссийских лотерей.

                Горобец Виктория,
                Account Director CA коммуникационной группы «МАЙЕР»

                Ссылка на основную публикацию
                Статья 137 нарушение неприкосновенности частной жизни
                1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо...
                Сроки регистрации дома на дачном участке
                Регистрация и приватизация собственности в упрощенном порядке по закону называется дачная амнистия. В такую программу государственного образца попали земельные участки...
                Сроки сдачи декларации енвд в 2018 году
                Плательщики ЕНВД ежеквартально сдают декларацию в налоговую инспекцию, где они состоят на учете в связи с применением спецрежима. Напомним о...
                Статья 137 семейного кодекса рф
                1. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению...
                Adblock detector