Стрельба из оружия в населенных пунктах

Стрельба из оружия в населенных пунктах

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 177-ФЗ.

Комментарий к статье 20.13 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к статье 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Стрельба из оружия осуществляется при его применении или использовании. О правилах применения и использования оружия см. п. 6 — 10 комментария к ст. 20.12.

Признаки огнестрельного оружия, отличающие его от пневматического, газового и иных видов оружия, определены Федеральным законом "Об оружии".

2. По смыслу комментируемой статьи под населенными пунктами понимаются городские и сельские поселения. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения в Российской Федерации подразделяются на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные).

3. В комментируемой статье под правонарушением подразумевается стрельба нарушителя, не мотивированная внешними противоправными действиями: например, применение огнестрельного оружия, обусловленное необходимостью самообороны, а также пресечения правонарушения не является административным проступком.

К рассматриваемому административному правонарушению не относится применение огнестрельного оружия в случаях, специально предусмотренных законодательством. Согласно п. 65 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 июня 2000 г. N 438), организации независимо от формы собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел, имеют право использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Организации, занимающиеся оленеводством, имеют право постоянного использования такого оружия для охраны поголовья оленей от крупных хищников.

Читайте также:  Дела о восстановлении на работе рассматриваются

4. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент противоправного применения огнестрельного оружия.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями (см. п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Комментарии и консультации юристов по ст 20.13 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 20.13 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не установленных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти рублей с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.

Правонарушения, связанные со стрельбой из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а также и в отведенных местах, но с нарушением установленного порядка, посягают на общественный порядок и личную безопасность граждан.

Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. “Об оружии” регулирует отношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. Он направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природных ресурсов, борьбу с преступностью, незаконным распространением оружия.

Данный закон в целях устранения различного, т. е. неоднозначного, понимания и толкования определяет ряд основных понятий, имеющих непосредственное отношение к комментируемой статье:

  • · оружие — устройство и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное действие за счет энергии порохового и иного заряда. Названный закон относит к огнестрельному оружию:
  • · гражданское огнестрельное оружие — самообороны, спортивное и охотничье, включая гладкоствольное;
  • · служебное огнестрельное оружие;
  • · боевое ручное стрелковое оружие.
Читайте также:  Какие льготы имеет работающий пенсионер на работе

При этом любой из указанных видов огнестрельного оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного ст. 159 Кодекса, независимо от способа его производства — заводского или самодельного.

Газовое оружие самообороны: газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые и искровые разрядники; спортивное и охотничье пневматическое и сигнальное оружие; строительные пистолеты, ракетницы, взрывпакеты и иные имитационно-пиротехнические и осветительные средства — не относятся к огнестрельному оружию и не могут рассматриваться в качестве правонарушения по ст. 159 Кодекса.

Постановление Правительства РФ от 02 декабря 1993 г., утвердившее “Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации”, приказы МВД РФ от 30 декабря 1993 г. № 609 и от 24 января 1996 г. № 146, утвердившие Инструкцию о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия, и другие нормативные акты детально регулируют производство, продажу, передачу, приобретение, учет, хранение, ношение, транспортировку, использование, изъятие и уничтожение, экспорт и импорт оружия в Российской Федерации.

Диспозиция ст. 159 является бланкетной. Для определения характера нарушения необходимо обратиться к нормативным актам, регулирующим порядок использования оружия в различных условиях: при охране предприятий, учреждений, организаций; в учебных заведениях, тирах, при съемках кинофильмов и т. п.

Для состава данного правонарушения необходимо наличие одного из следующих признаков объективной стороны:

  • ? стрельба в населенном пункте;
  • ? стрельба не в специально отведенных для этого местах;
  • ? стрельба с нарушением установленного в определенном месте порядка.

Под специально отведенными для стрельб местами понимаются стрелковые тиры, стрельбища, стрелково-охотничьи стенды государственных и общественных организаций, открытых по разрешениям органов внутренних дел, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность для окружающих.

Нарушением установленного порядка является несоблюдение безопасности в каждом конкретном месте, например, открытие огня без команды руководителя стрельб или после команды “отбой”, ведение огня из неисправного оружия или в опасных направлениях, передача оружия другим лицам и т. д.

Состав рассматриваемого правонарушения не предусматривает наступления каких-либо последствий в результате совершения противоправного деяния. Поэтому же действия, повлекшие вредные последствия, должны квалифицироваться в зависимости от их характера и тяжести (вред личности, ущерб собственности и др.) по соответствующим статьям УК РФ или настоящего Кодекса.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть достигшие 16-летнего возраста граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства (ст. 13 закона “Об оружии”). Субъектами данного правонарушения могут рассматриваться лица, которым огнестрельное оружие вверено в связи с выполнением служебных обязанностей или передано во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, а также лица, которые владеют либо пользуются таким оружием в нарушение установленного порядка.

Лица в возрасте от 16 до 18 лет за нарушение правил использования огнестрельного оружия подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что виновный сознательно нарушает правила использования огнестрельного оружия и желает этого. Мотив и цель нарушения не имеют значения для квалификации содеянного. Данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

Читайте также:  Обязанности учителя истории в школе

Санкция комментируемой нормы предусматривает наложение на правонарушителя штрафа с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.

Конфискации подлежат оружие и боевые припасы, находящиеся в личной собственности нарушителя. Она не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Протокол о рассматриваемом правонарушении составляется сотрудником милиции, который вправе изъять огнестрельное оружие и боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов. При отказе добровольно предъявить оружие и боевые припасы сотрудник милиции вправе произвести личный досмотр и досмотр вещей нарушителя.

К лицу, совершившему данное правонарушение при исполнении служебных обязанностей, сотрудник милиции вправе применить личный досмотр и досмотр его вещей, изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов лишь в случаях, не терпящих отлагательства. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 159 Кодекса, рассматривают и налагают административные взыскания административные комиссии при органах местного самоуправления, а также непосредственно главы поселковой и сельской администрации по месту совершения нарушений.

Дела в отношении несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет с учетом личности нарушителя и характера правонарушителя могут быть переданы на рассмотрение в районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних.

Как видно из отчета по Ханты-Мансийскому автономному округу за первый и второй кварталы 1998 г. возросло количество правонарушений по ст. 159 КоАП. Так, например, если в первом квартале 1998 г. зарегистрировано 6 правонарушений, то во втором квартале 1998 г. зарегистрировано уже 13, то есть количество административных правонарушений только за второй квартал возросло в 2.1 раза, а всего за первое полугодие зарегистрировано 19 правонарушений по данной статье.

Публикуемый федеральный закон принят, как утверждают его разработчики, для усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил стрельбы из оружия в отведенных для этого местах.

Статья 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и названа так: "Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах".

Кроме этого изменения внесены и в абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Напомним, законопроект был внесен в Думу после скандального инцидента со стрельбой на свадьбе, произошедшего на Тверской улице в Москве. Раньше КоАП вообще не предусматривал наказания за такие правонарушения. В том же месяце депутаты решили позволить полиции применять оружие против "свадебных стрелков". Стрельба в населенных пунктах теперь наказывается штрафом от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов. Либо лишением права на приобретение и хранение на срок от 1,5 до 3 лет с конфискацией оружия.

Если стрельба на улицах была устроена группой или пьяным, то штраф поднимется до 100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли работать адвокатом
Мечтаю стать адвокатом. Думаю пойти в ВГУЮ , стоит ли ? Требуется ваше мнение Эксперты Woman.ru Узнай мнение эксперта по...
Статья 137 нарушение неприкосновенности частной жизни
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо...
Статья 137 семейного кодекса рф
1. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению...
Стоит ли работать коллектором
Финансовое положение граждан России заставляет прибегать к помощи банка или микрозаймовой организации. Это не улучшает ситуацию, оплата задолженности становится невозможной...
Adblock detector