Субсидия на капитальные вложения

Субсидия на капитальные вложения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности — строительство ледового дворца (КФО "6"). В целях подготовки площадки к строительству учреждение должно оплатить в доход муниципалитета компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса. Оплата осуществляется в добровольном порядке.
Может ли бюджетное учреждение осуществить такие расходы за счет КФО "6"? Если да, то по какому коду видов расходов (орган казначейства предлагает КВР 414)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, бюджетное учреждение сможет оплатить по КФО 6 в случае, если в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства данное направление расходов будет предусмотрено.
Если подобные расходы являются неотъемлемой частью расходов, связанных со строительством объекта, и средства на их выплату доведены в рамках субсидий на капитальные вложения, то в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" при условии их оплаты по КФО 6.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО "6" (п. 21 Инструкции N 157н).
Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде всего цель предоставления субсидии и ее объем. При этом в соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.
Как правило, для расчета объема субсидий учреждения госсектора представляют финансово-экономическое обоснование объема субсидий и их целевого назначения в виде расчетов, смет и т.п., которые содержат планируемые суммы субсидий. Для определенных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности учреждения, нормативными ведомственными, локальными актами могут устанавливаться нормы или пределы тех или иных расходов. Однако главным условием является то, что расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Такой же позиции придерживаются и суды (смотрите, например, постановление АС Уральского округа от 02.04.2018 N Ф09-941/18, решение АС Курской области от 26.10.2015 N А35-3049/2015).
За расходование средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14 КоАП РФ, п. 02.07.01.03.01.22 Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Федеральным казначейством 19.12.2017). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу статьи 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством РФ (ч. 4 ст. 100 Лесного кодекса РФ). Оплата в доход муниципалитета суммы за возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, осуществляется бюджетным учреждением в рамках подготовки площадки к строительству. Полагаем, что цель расходования средств совпадает с целью предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
Таким образом, только исходя из целей, которые должны быть определены в соглашении, учреждение может осуществлять расходование предоставленных средств. Если в явном виде расходы на компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса в соглашении не будут предусмотрены, то во избежание претензий со стороны контролирующих органов между учреждением и учредителем может быть составлено дополнительное соглашение, конкретизирующее направление расходов в развитие заключенного соглашения. Другим вариантом оплаты подобных расходов может быть субсидия на иные цели, предоставленная учредителем, так как перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления целевых субсидий, является открытым.
В свою очередь, при рассмотрении возможности выделения субсидии в рамках КФО 6 на расходы по оплате возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, учредитель должен исходить из того, будут ли входить такие расходы в сметную стоимость строительства объекта или нет. Понятие "сметная стоимость строительства" определено в п. 30 ст. 1 ГрК РФ. Так, сметная стоимость строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Отметим, что включение в состав сметной стоимости строительства тех или иных расходов не относится к компетенции бухгалтерской службы, данная документация подготавливается профильными специалистами. Соответственно, для целей принятия соответствующего решения о включении конкретных расходов в сумму субсидии на осуществление капитальных вложений бухгалтерской службе целесообразно затребовать заключение профильных специалистов (подразделения) о том, включены ли в сметный расчет на строительство объекта расходы по оплате возмещения вреда или нет.
Учитывая изложенное, полагаем, что учредитель может разрешить оплату рассматриваемых в вопросе расходов за счет КФО 6 в том случае, если они включены в состав сметной стоимости строительства.
Если анализ документов покажет, что расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, могут быть осуществлены за счет средств КФО 6, то по поводу применения КВР отметим следующее.
Согласно Указаниям N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). Перечень и правила применения кодов видов расходов для учреждений госсектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
При планировании и оплате расходов на строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства применение КВР осуществляется обязательно с учетом типа учреждения (смотрите также письмо Минфина России от 17.10.2017 N 02-05-11/67578).
По коду видов расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства. Применять данный элемент подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции" могут органы власти, органы местного самоуправления, казенные учреждения.
В то же время по элементу 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Если в конкретной ситуации строительство ледового дворца невозможно без предварительной очистки территории от леса путем его вырубки и, как следствие, без расходов на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, то такие затраты можно отразить по элементу 407 как иные расходы, неразрывно связанные со строительством объекта капитального строительства, при условии, что такие расходы были включены в смету по строительству объекта и денежные средства выделены по КФО 6.

Читайте также:  В каких числах выплачивают детское пособие

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Дата публикации: 03.10.2014 2014-10-03

Статья просмотрена: 3097 раз

Библиографическое описание:

Осеев М. Ю. Капитальные вложения федеральных бюджетных и автономных учреждений: финансово-правовые аспекты // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 310-312. — URL https://moluch.ru/archive/75/12843/ (дата обращения: 09.11.2019).

В законодательстве Российской Федерации капитальные вложения определены как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. В деятельности государственных учреждений затраты на капитальные вложения носят разовый характер, но при этом, с учетом высокой стоимости большинства объектов основных средств (особенно объектов недвижимого имущества), занимают существенную долю в структуре расходов.

Учитывая необходимость наличия основных средств для любого учреждения, длительный срок их полезного использования, высокую самостоятельность при осуществлении расходов бюджетными и, особенно, автономными учреждениями, законодатель установил особый порядок финансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Действующее законодательство выделяет 4 основных источника финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений: смета доходов и расходов; субсидии (на выполнение государственного либо муниципального задания и на иные цели); бюджетные инвестиции; доходы от приносящей доход деятельности.

Бюджетные инвестиции — относительно новый источник финансового обеспечения деятельности учреждений, который в своём сегодняшнем виде был введен Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [1] (далее по тексту — Закон № 83-ФЗ). Они представляют из себя денежные средства, направляемые на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, т. е. носят строго целевой характер. При этом в настоящее время бюджетные инвестиции не ограничены лишь объектами капитального строительства (как это было до вступления в силу закона № 83-ФЗ).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Впервые Правительство Российской Федерации регламентировало порядок предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям постановлением от 31 декабря 2010 года № 1204 [2]. Данным постановлением был установлен переходный период, который продлился до конца 2012 года. В этот период бюджетные инвестиции осуществлялись в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Таким образом, Федеральное Казначейство осуществляло открытие и ведение лицевых счетов для данных учреждений, проводило текущий и последующий финансовый контроль при санкционировании соответствующих расходов.

В 2013 году бюджетные инвестиции осуществлялись в порядке, предусмотренной постановлением правительства от 28 декабря 2012 года № 1456 [3]. Данное постановление также носило временный характер, однако предусматривало уже несколько вариантов финансирования расходов, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные инвестиции: предоставление организациям субсидии на осуществление капитальных вложений в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами государственной власти — получателями средств бюджета, предоставляющими такие субсидии, и организациями; передача органами власти организациям на основании соответствующих соглашений (договоров) на безвозмездной основе полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов; предоставление бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств бюджета.

Как отметила Т. В. Саакян [4], данное постановление, хоть и носило временный характер, но при этом позволило отработать на практике новые механизмы финансирования капитальных вложений, и на основе полученного опыта с 2014 года порядок предоставления бюджетных инвестиций был значительно изменен и доработан.

Читайте также:  От какой суммы ущерба наступает уголовная ответственность

В частности, в Бюджетном кодексе были разделены понятия бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества. В соответствии с этими изменениями было принято постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года № 13 «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» [5] (далее по тексту — Постановление № 13), которым были утверждены различные правила в отношении порядка предоставления бюджетных инвестиций и субсидий.

При всей схожести данных источников финансирования между ними существует одно ключевое различие: бюджетные инвестиции, как уже было отмечено выше, могут направляться на приобретение любых основных средств в любом виде, в то время как субсидии могут использоваться лишь для приобретения недвижимого имущества, либо для финансирования объектов капитального строительства. Определение объекта капитального строительства раскрывается в Градостроительном кодексе Российской Федерации: это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Законодатель запрещает одновременное финансирование одного и того же объекта как за счет бюджетных инвестиций, так и за счет субсидий, т. е. для каждого объекта основных средств может быть выбран только один из указанных источников финансового обеспечения.

В соответствии с Постановлением № 13 бюджетные инвестиции государственным и муниципальным учреждениям могут предоставляться исключительно после передачи им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов. Таким образом, предоставление бюджетных инвестиций влечет за собой открытие лицевых счетов в органах Федерального Казначейства и полностью попадает под действие Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [6] (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ).

Для предоставления бюджетных инвестиций между органами исполнительной власти и учреждением заключается соглашение о передаче полномочий. Данное соглашение может быть заключено в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать цели, на которые предоставляются бюджетные инвестиции, их объемы, распределение сумм инвестиций по годам. Учреждение обязано вести в отношении данных денежных средств бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность.

В случае предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства между получателями субсидий и федеральными органами государственной власти заключается соглашение о предоставлении субсидии. Во многом порядок финансирования данных расходов схож с финансированием расходов за счет бюджетных инвестиций. В случае, если субсидии предоставляются бюджетному или автономному учреждению, для них также открываются лицевые счета в органах Федерального Казначейства, операции по которым учитываются в таком же порядке, как и для получателей бюджетных средств. Стоит отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономные учреждения также должны применять его нормы при выборе способа и организации осуществления закупок за счет средств, предоставленных в рамках данных субсидий.

Кардинальным отличием субсидии на осуществление капитальных вложений от бюджетных инвестиций выступает то, что при расходовании субсидии не предусмотрена передача учреждению полномочий государственного заказчика. В данном случае учреждение заключает договора от своего имени, соответственно Российская Федерация не несёт ответственности по данным договорам перед поставщиками либо подрядчиками.

Таким образом, с 2010 по 2014 год порядок предоставления бюджетных инвестиций претерпел значительные изменения. Если изначально бюджетные инвестиции осуществлялись исключительно в форме, предусмотренной для получателей бюджетных средств, то теперь вложения в объекты капитальной собственности могут осуществляться двумя путями: при предоставлении бюджетных инвестиций учреждение заключает договор от имени Российской Федерации, при предоставлении субсидий — от своего имени. При этом в обоих случаях государство осуществляет жёсткий контроль за расходованием данных средств, что обусловлено особенностями их целевого назначения (направлены на финансирование капитальных вложений, т. е. объектов, преимущественно дорогостоящих и имеющих длительный цикл использования). Так, учреждение вынуждены открывать лицевые счета в органах федерального казначейства, вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность, применять законодательство о контрактной сфере закупок, а финансовый орган при санкционировании расходов осуществляет предварительный текущий контроль в порядке, предусмотренном для получателей бюджетных средств.

В настоящее время помимо бюджетных инвестиций существуют и иные способы получения объектов основных средств бюджетными и автономными учреждениями, которые зачастую слабо регламентированы. Так, в последнее время получает распространение механизм создания объектов основных средств на основе механизмов государственно-частного партнерства, с последующей их передачей учреждению на праве оперативного управления. Под государственно-частным партнерством понимается взаимодействие публично-правового образования и коммерческой организации по реализации совместных проектов, предполагающее объединение ресурсов и распределение рисков между сторонами.

По состоянию на август 2014 года в 68 субъектах Российской Федерации приняты законы о государственно-частном партнерстве [7], на основании которых реализуются инвестиционные проекты по созданию объектов государственной и муниципальной собственности, при этом одним из наиболее востребованных направлений является строительство зданий детских садов, школ с последующей их передачей на праве оперативного управления соответствующим образовательным учреждениям.

В то же время федеральный закон «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации», проект которого был внесен в Государственную Думу еще в 2013 году [8], по настоящее время прошел лишь первое чтение. В связи с отсутствием федерального законодательства по представленному вопросу, законы субъектов Российской Федерации во многом противоречат друг другу, при отборе коммерческих организаций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства зачастую используются непрозрачные процедуры и искусственные ограничения. Таким образом, нельзя говорить, что проблема правовой регламентации данного направления расходования бюджетных средств полностью решена. В то же время, несмотря на то, что законодатель изначально предусматривал для бюджетных и автономных учреждений большую самостоятельность в распоряжении собственными финансовыми ресурсами, чем для получателей бюджетных средств, тенденция по усилению контроля за осуществлением капитальных вложений, несомненно, является верной.

Дальнейшую правовую регламентацию финансирования капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, несомненно, необходимо осуществлять, при этом можно выделить следующие ее основные направления: cохранение жесткого контроля за использованием бюджетных средств, предоставленных учреждениям в форме субсидий на осуществление капитальных вложений и бюджетных инвестиций; внедрение процедур контроля за осуществлением капитальных вложений за счет субсидий на выполнение государственного задания и доходов от иной приносящей доход деятельности; осуществление правового регулирования на федеральном уровне механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов; применение процедур независимой антикоррупционной экспертизы при осуществлении крупных инвестиционных проектов; повышение открытости и прозрачности при осуществлении капитальных вложений, в том числе их освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение общественного обсуждения при реализации крупных инвестиционных проектов.

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ: по сост. на 5 мая 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 19. — Ст. 2291.

Читайте также:  Выделяются ли деньги на ремонт школы

2. О порядке предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1204: по сост. на 30 декабря 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 2. — Ст. 372.

3. О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1456 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 1. — Ст. 52.

4. Саакян Т. В. Еще раз о бюджетных инвестициях/Т. В. Саакян // Бюджетный учет. — 2013. — N 3. — С. 17–23.

5. Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13: по сост. на 20 марта 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 3. — Ст. 282.

6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 14. — Ст. 1652.

7. О проекте Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»: письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.08.2014 г. № 18425-СБ/Д13и. [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. — Доступ из справочной системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.09.2014).

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Получаем субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности. В 2016 году мы применяли КВР 417. С 1 января 2017 года он исключен. Какой КВР мы должны применять в 2017 году? 414? Мы бюджетное учреждение, а КВР 464 применяет учредитель. Для бюджетного учреждения в 2016 году был КВР 417, с 1 января 2017 г этот КВР исключен.

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

С 2017 года изменена кодировка и наименование вида расходов 417 на 407 «Строительство (реконструкция)

объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями».

Поэтому, если на строительство выделяется субсидия на капвложения (КФО 6), то расходы отражайте по элементу вида расходов 407.

Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя

Субсидии на капвложения

Бюджетным и автономным учреждениям могут выделить субсидии на:

  • капвложения в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности;*
  • приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

На суммы вложений учреждения увеличивают стоимость основных средств, которые принадлежат им на праве оперативного управления.

Такие правила установлены в пунктах 1–3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Бухучет субсидий на капвложения

Полученные субсидии на капвложения учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Доходы по полученным субсидиям на капвложения начисляйте в объеме расходов на строительство, достройку или реконструкцию объекта капвложений на дату утверждения отчета об использовании бюджетных инвестиций (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям бюджетных инвестиций отражайте в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Операции с субсидиями на капвложения и прием к учету объектов отразите в бухучете следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

Расчеты по поступлению (начислению) субсидий на капвложения и прием к учету объектов отразите проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Получение субсидии на капитальные вложения 6.201.11.510 6.205.81.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180)
2. Формирование вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, реставрации или при их приобретении 6.106.11.310 6.302.ХХ.730
3. Формирование вложений по техническому перевооружению объектов 6.106.21.310 6.302.ХХ.730
4. Перечисление денег с лицевого счета учреждения в оплату обязательства по договору 6.302.ХХ.830 6.201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 406, 407, в разрезе КОСГУ)*
5. Начислен доход от полученной субсидии на капвложения
(основание – отчет об использовании субсидии в сумме целевых расходов)
6.205.81.560 6.401.10.180
6. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии на капвложения
(основание – отчет об использовании субсидии)
6.205.81.560 6.303.05.730
7. Перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий на капвложения (в следующем году) 6.303.05.830 6.201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610)

Коды видов расходов бюджетной классификации в 2017 году

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (КВР 400)
Расходы государственных и муниципальных учреждений по капвложениям на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность Элемент 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н

Расходы государственных и муниципальных учреждений по капвложениям на следующее:

  • строительство;
  • реконструкцию, в том числе с элементами реставрации;
  • техническое перевооружение объектов;
  • монтажные, пусконаладочные и другие неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • другие расходы из состава затрат, предусмотренные сметными стоимостями строительства
Элемент 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н

Минфин объяснил, как применять коды видов расходов в 2017 году

С 2017 года финансисты планируют изменить кодировку и наименования видов расходов:

2016 год 2017 год*

416 «Капитальные вложения на

приобретение объектов недвижимого

406 «Приобретение объектов недвижимого

417 «Капитальные вложения

на строительство объектов недвижимого

407 «Строительство (реконструкция)

объектов недвижимого имущества

государственными (муниципальными) учреждениями»*

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли работать адвокатом
Мечтаю стать адвокатом. Думаю пойти в ВГУЮ , стоит ли ? Требуется ваше мнение Эксперты Woman.ru Узнай мнение эксперта по...
Статья 137 нарушение неприкосновенности частной жизни
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо...
Статья 137 семейного кодекса рф
1. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению...
Стоит ли работать коллектором
Финансовое положение граждан России заставляет прибегать к помощи банка или микрозаймовой организации. Это не улучшает ситуацию, оплата задолженности становится невозможной...
Adblock detector