Транспортная инспекция штрафы за нарушения

Транспортная инспекция штрафы за нарушения

«Съезд в кювет утром бодрит лучше кофе. Спасибо, что без жертв», — с такими словами «благодарности» на своей странице в социальной сети обратилась к фирме-перевозчику пассажирка международного регулярного рейса Минск — Бобруйск — Мозырь — Киев — Одесса.
На борту — 47 человек, почти половина — дети. 4:30 утра. В кювете у деревни Светачовка под Оршей лежит на боку автобус, более 50 пассажиров которого ехали из Киева в Таллин. Часть из них госпитализировали, но серьезных травм, как и в первом случае, никто не получил.

Похожи эти аварии не только маршрутом и счастливым случаем в виду отсутствия жертв, но и наиболее вероятной причиной инцидентов: водитель заснул за рулем.

Восемь часов утра, диспетчерская станция «Дружная» Минска. На остановках, между автобусами стоят группки людей — чемоданы и рюкзаки выдают в них будущих путешественников. Кто-то топчется в ожидании своего рейса к морю, а некоторые уже грузят вещи в огромные туристические автобусы. Даже среди этой суеты легко заметить героев материала: форменные кепки, салатовые жилеты со световозвращающими лентами и надписью «Транспортная инспекция». Экипаж состоит из двух ведущих специалистов управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области. Владимир Мартиневский на службе в учреждении уже 10 лет. Про своего коллегу Вячеслава Саржицкого шутит, что тот работал в инспекции еще до ее появления. Но, как известно, в любой шутке только часть шутки: Вячеслав Михайлович был сотрудником «Интеравтотранса», который позже превратился в Транспортную инспекцию.

Сегодня специалисты вышли на контроль режима труда и отдыха водителей международных автомобильных пассажирских перевозок. Транспортная инспекция имеет право на территории Беларуси проводить проверку любых транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские или грузовые рейсы.

— Мы проверяем в основном транспорт, который возвращается из путешествия. Контроль осуществляется на основе данных тахографов — цифровых или аналоговых. Водитель обязан дать показания этого прибора и письмо подтверждения деятельности за 28 + один день, в котором указано, сколько он отдыхал. Карточка с цифрового тахографа вставляется в компьютер, и считывается вся необходимая информация. Разумеется, работать с ними гораздо проще, но такие приборы имеют только новые транспортные средства. Большинство водителей пользуется аналоговыми и предъявляет тахограммы, из-за их формы названные «шайбами», — говорит Владимир Мартиневский. — Чтобы не усложнять работу перевозчикам и не было жалоб от пассажиров отбывающих автобусов мы проводим их только визуальный осмотр. Убеждаемся, что нет разбитого лобового стекла, износа протекторов, разного рисунка протектора колес одной оси.

Пока разговариваем с Владимиром Мартиневским, его коллега проверяет автобус, который приехал из Украины. По словам транспортников, большинство туристических рейсов из Беларуси отправляется теперь в направлении Затоки, Одессы.

— У этого водителя — нарушение. С 31 июля по 2 августа он не переводил тахограф в режим отдыха. Получилось, что мужчина находился на рабочем месте двое суток, — объясняет Вячеслав Саржицкий.

Если на рейсе работает экипаж из двух человек (а таких на международных пассажирских перевозках большинство), за 30 часов отдых должен быть не менее девяти часов. Через каждые четыре с половиной часа у водителя обязательный перерыв — 45 минут. После шести периодов управления по 24 часа он не может обойтись без суточного отдыха.

Обнаружив нарушение, специалист выписывает штраф. Водитель не противоречит: «Провинился — заплачу!» Пока украинец ищет ближайший банк, продолжаем разговор.

— Нарушение режима труда и отдыха — самая распространенная ошибка водителей международных рейсов. При согласии виновника штраф начинается от пяти базовых величин (122 рубля 50 копеек). Для граждан Беларуси мы выписываем постановление, и штраф можно оплатить в течение месяца.

В связи с частыми ДТП Транспортная инспекция приняла решение о проведении проверок автобусов, которые перевозят туристические группы граждан Республики Беларусь на отдых. Мониторинг организован в пунктах пропуска через государственную границу, а также в местах прибытия автобусов после высадки пассажиров. Почти за месяц проверено 643 автобуса, из них 545 принадлежат белорусским перевозчикам и 98 — иностранным. Выявлено 130 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха. В том числе филиалом Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области проверено 125 автобусов. Определено около 40 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха. Контрольные мероприятия продолжаются.

Ведущий специалист Владимир Мартиневский осматривает автобус, который направляется в путешествие. Водитель волнуется: «Нет времени! Все в порядке! Три дня на «отстое» стоял».

— «Отстой» на сленге водителей — это отдых, — объясняет сотрудник Транспортной инспекции.

— А бывают случаи, когда сами пассажиры жалуются на водителей?

— Обычно наоборот, защищают, так как хотят быстрее доехать на отдых. А когда назад возвращаются, во время путешествия уже могут и друзьями стать, поэтому жалоб от них нет.

Станция «Дружная» выбрана пунктом контроля как самое популярное место отбытия и возвращения международных автобусных маршрутов (что раздражает водителей городского коммунального транспорта). Последнее время конечной остановкой это место является для небольшого количества рейсов: о присутствии здесь транспортников водители сообщают друг другу с помощью радиостанций. Пассажиров начинают высаживать на пути: возле метро, ​​торговых центров.

Читайте также:  Реестр адресов массовой регистрации юридических лиц

— Но и эти остановки мы знаем. Можем оперативно изменить место проверки, — уверяют сотрудники Транспортной инспекции. — За восьмичасовую смену проверяем от 10 до 15 автобусов. Когда начинали на этом пункте работать, было больше.

Водитель-международник, который работает на пассажирских рейсах, должен иметь удостоверение категории Д со стажем на автобусе М2 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой до пяти тонн) два года, М3 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой свыше пяти тонн) три года и документ об окончании курсов для таких специалистов.

На стоянке замечаю водителя туристического автобуса, который медленно ходит по площадке, спрашиваю:

— Как относитесь к коллегам, которые нарушают режим?

— На дороге бывает всякое, но главное — понимать, что ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров.

— Попадаетесь на нарушениях?

— Если бы попадался, то детей бы не перевозил.

— Эти автобусы принадлежат детскому центру отдыха, — подсказывает мне ведущий специалист Транспортной инспекции.

Интересуюсь, что сотрудники ведомства думают о причинах резонансных аварий?

— Подробностей не знаем, поэтому трудно конкретное что-то сказать. Четыре-пять часов утра — очень сложное для водителей время. Они нередко засыпают. Ночью мы рекомендуем меняться каждые три часа. Человеческий фактор. Видимо, ехал, хотел дотянуть до конца смены, но.

Прибывает еще один автобус. Водитель по просьбе приносит уже известные «шайбы» аналогового тахографа.

— На приборе есть несколько граф, на которых указан период управления и скорость. Транспорт останавливается — прибор может автоматически перейти в режим отдыха, или нужно его перевести вручную. Если один член экипажа управляет транспортным средством, второй находится в пассивном режиме — на «шайбе» это указано «конвертом». Когда водитель заправляется, проходит границу, он должен переставить тахограф в режим «молоточков» — активной работы. Есть пассивная, активная работа. Все эти позиции на тахограммах отображаются, — объясняет принцип работы прибора Владимир Мартиневский.

Тахографами должны быть оборудованы все транспортные средства, осуществляющие международные грузовые (массой свыше 3,5 тонны) и автобусные пассажирские перевозки. Согласно нашему законодательству внутренние рейсы могут не пользоваться такими приборами.

Контроль автотранспорта — только одно из направлений работы Транспортной инспекции. Ведомство осуществляет контроль весогабаритного, железнодорожного транспорта, авиационной безопасности, контроль за платными дорогами и выдачу карточек цифрового тахографа водителям и предприятиям.

Специалисты утверждают: «Наша задача —работать на предупреждение, а не на наказание нарушителей. Нам важно, чтобы они осознали свою вину».

Система проверки и штрафов разработана не для того, чтобы водитель заплатил деньги. Главное, чтобы он осознал свою ошибку и следующий раз не рисковал ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров.

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
путевой лист и документы на перевозимый груз;
специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

Читайте также:  К какой группе должностей относится советник

В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его — необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50.
Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП);
Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП);
Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП);
Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП);
Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП);
Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП);
Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП);
Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП).
К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил.

Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В этой статье расскажу об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) с 1 ноября 2019 года, а конкретно, об изменениях Статьи 11.23 КоАП.

Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей. С 1 апреля 2013 года в КоАП РФ Статьей 11.23 введены штрафы за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, то есть без тахографа.

Федеральным законом РФ от 26 июля 2019 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесены изменения в Статью 11.23 КоАП РФ. Данная статья полностью изменена, в том числе увеличены штрафы. Все эти изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 года.

Но, с начала, для сравнения, приведу Статью 11.23 в нынешней действующей редакции.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Ну, а теперь об изменениях.

Читайте также:  Срок действия приглашения в украину для россиян

Управление транспортным средством без тахографа

Для водителей, управляющих транспортным средством без тахографа, увеличен штраф, и теперь он составляет 3000 — 5000 рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа

Теперь такое нарушение как выпуск на линию без тахографа вынесено отдельным пунктом. Штраф для должностного лица так же увеличен и составляет 7000 — 10000 рублей. Кроме того введены штрафы для ИП — 15000 — 25000 рублей, и для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение режима труда и отдыха водителя

Изменился штраф водителю за нарушения режима труда и отдыха, теперь он составит 1500 — 2000 рублей. Добавлены штрафы за это нарушение для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, и для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

Доброго времени суток! Вопрос в следующем, если на предприятии используется два вида тахографов одни с блоком СКЗИ, а вторые без блока. Может ли это быть поводом для административной ответственности? Так как нет ни где конкретной информации по требованию к тахографам. А все на сегодняшний день существующие НПА имеют лишь рекомендательный характер.

Добрый день! Могу ответить на ваш вопрос. Карты водителей, используемые для тахографов без блоков СКЗИ не являются криптозащитными и не могут быть использованы с 1.01.2018 года. Поэтому необходимо установить тахографы с блоком СКЗИ и использовать криптозащитные карты водителей (данные карты работают только в тахографах, оборудованными блоками СКЗИ) согласно Приказу Минтранса № 36 Приложение № 1 Раздел 4 пункт 1. Все просто.

Ссылка на основную публикацию
Территория вселения по программе переселения
Госпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей» направлена на совершенствование миграционной...
Сумма задолженности по налогам физических лиц
Проверка и оплата налогов по ИНН или по квитанции по Индексу документа Нажимая проверить вы даете согласие на использование персональных...
Сумма мат капитала в 2018 за второго
Получить документ на материнский (семейный) капитал (МК) могут семьи, после 1 января 2007 г родившие, удочерившие, усыновившие второго, третьего и...
Тест днк на отцовство через суд
В наши дни добровольное установление отцовства не всегда имеет место, поэтому если при рождении ребёнка отец или мать отказываются устанавливать...
Adblock detector