У какого дилера лучше купить машину

У какого дилера лучше купить машину

Сегодня стало намного проще выбрать салон для покупки нового авто или б/у-шки, чем раньше – вместо слухов и сплетен теперь отзывы в интернете, разоблачительные видеоролики от тайных покупателей “серых” салонов (наиболее удачные частенько попадают на телевидение), есть даже специальные группы Вконтакте, а-ля “Как обманывают автосалоны”.

Человеку несведущему может показаться, что с распространением Интернета такой “мутный” бизнес, как продажа автомобилей, станет максимально прозрачным, честным, белым и пушистым…

Изменились только инструменты, а методы работы остались те же, что и раньше – репутация легко продаётся и покупается (по слухам, поддержание положительного образа автомобильной компании среднего размера на топовых отзовиках может стоить как простенькая иномарка), общественное мнение формируется “правильной” контекстной и медийной рекламой (когда вас по Интернету “догоняет” назойливое объявление салона, на сайт которого вы зашли некоторое время назад, вплоть до месяца).

Запомните – верить “торгашам” на слово всё так же небезопасно!

Для написания этой статьи администрация сайта внимательно изучила три десятка отзывных автосайтов (всем “коллегам” привет!) с первых строчек Яндекса и Google по соответствующим запросам, и отобрала 5 самых популярных и рейтинговых фирм, о работе которых отзываются пользователи.

Каждый из этих салонов мы проверим, и в конце статьи расставим их в порядке снижения доверия – от наиболее надёжного до тотального “разводилова”

Критерии проверки

Качество сайта – оценке подвергнется общее удобство пользования (комфортный просмотр с телефонов и планшетов, фильтры для подбора авто, внятная структура сайта, подробно описанные комплектации, возможность забронировать понравившуюся машину, и т.д.);

Скорость перезванивания клиенту – у 99% сайтов салонов сейчас стоит (часто раздражающее) всплывающее окно с просьбой оставить номер телефона для обратного звонка. На некоторых ресурсах это обещают сделать аж за 30 секунд! Вот и проверим;

Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе – будем искать отсканированные свидетельства об официальном сотрудничестве с брендами авто, официальные благодарности от муниципальных и частных организации, и реквизиты компании-продавца (ООО, ОАО, и т.п.);

Информация в СМИ – для каждого из “пациентов” поищем публикации в крупных новостных и автомобильных изданиях, и проанализируем их на “продажность”;

Отзывы в Сети – и, наконец, почитаем мнения клиентов и покупателей, изучим их естественность, и, из всего получившегося, попробуем извлечь крупицы Истины.

За исполнение каждого пункта салону может быть начислен балл. Максимальное количество баллов – 5.

“ПИК Авто” (UPD 10.2018 – автосалон закрыт)


1. Качество сайта:

  • ресурс, к сожалению, не оптимизирован для мобильных устройств – смотреть со смартфона будет очень неудобно, постоянно придётся “толкать” сайт пальцем влево-вправо;
  • понятная и разветвлённая структура (отдельная страница под акции, форма заполнения заявки на получение гос.кредита, вынесенный на отдельную страницу полный список услуг салона);
  • удобный каталог авто – можно выбрать понравившуюся комплектацию и цвет, есть сводная таблица характеристик всех комплектаций для наглядности выбора, на отдельной вкладке фотогалерея;
  • отзывы внутри сайта – отдельной категорией выделен перечень отзывов с фотографиями от реальных клиентов, каждый из которых сфотографирован с той машиной, которую он купил.

Последний пункт, несомненно, вызывает доверие у неопытных посетителей сайта, но есть проблема – ( т.н. “ошибка выживших”) – на сайт выкладывается информация только о тех людях, кто согласился на все условия салона, приобрёл авто и согласился на фото. Но сколько было тех, кто отказался от покупки, посчитал условия нечестными, был обманом втянут в кредит или рассрочку? Это знают только менеджеры сайта…

2. Скорость перезванивания клиенту: оставили заявку и телефон. Прошло два с половиной часа. Ждём звонка до сих пор…
3. Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе: в левой части экрана на всех страницах есть картинка “Лучший дилер – 2015” со ссылкой на новую программу лояльности. Но документов с печатями и подписями нигде нет.
4. Информация в СМИ: поиск публикаций о “Пике” на других сайтах дал противоречивые результаты. Публикации:

Направленность площадок и непрофессиональный слог наталкивают на мысли, что статьи были куплены только ради ссылки (для продвижения в поиске) и написаны проф непригодными авторами => ценной информации для потенциальных клиентов не несут.

5. Отзывы в Сети: на авторитетных отзовиках (otzovik.com, yell.ru) информация в основном отрицательная.

Основные высказываемые претензии:

  • По телефону называют одну цену, по приезду оказывается другая;
  • На вопрос о наличии любой комплектации и цвета авто – отвечают положительно (даже когда искомых авто нет в наличии и не бывает);
  • В течение нескольких часов заставляют клиентов ждать под предлогом того, что “машину нужно пригнать со склада”. В итоге, когда покупатель уставший и раздражённый, менеджеры предлагают купить другой автомобиль, не имеющий ничего общего с желаемым;
  • Требуют залог перед тем, как пригнать автомобиль. Если пригнанный транспорт вам не понравится – деньги не вернут. Многие пытаются судиться с участием полиции и прокуратуры, но безуспешно, т.к. подписывают бумаги не глядя, а все потенциальные конфликтные ситуации в бумагах прописаны.

Оценки:
Качество сайта – 1
Обратный звонок – 0
Документы о дилерстве – 0
Информация в СМИ – 0
Отзывы в Сети – 0

Итог: 1 балл, и тот только за стандартно-хорошо сделанный сайт.

“Фаворит Моторс“


1 . Качество сайта:

  • “адаптивная вёрстка” – сайт подстраивает разрешение экрана под любые устройства, с которого на него заходят. Это несомненный плюс, особенно сейчас, когда каждый прогрессивный клиент пользуется смартфоном;
  • фильтр выбора авто на главной странице – оригинальное решение. Далеко ходить не надо: здесь и выбор новое/подержанное авто, бренд, цена, год выпуска, пробег, наличие в салоне. Отличная задумка создателей!
  • подробный раздел “техцентр” – сюда входит регламент проведения ТО, описание работ, особые сервисы;
    регистрация – можно зарегистрироваться и отслеживать весь процесс оформления документов на покупку или кредит через личный кабинет;
  • Онлайн-консультант – всплывающее окно с чатом, в котором с вами общается работник салона. Очень хорошо, что консультант сделан ненавязчивым, многие разработчики недооценивают негативный эффект от наглой формы обратной связи.

Слайдер в верху сайта тоже выглядит качественно и не отвлекает внимание нас (пользователей) от главного – каталога авто и условий их покупки.

2. Скорость перезванивания клиенту: звонок поступил в течение двух часов. Это не самый лучший результат, но в форме обратной связи не было указано, что колл-центр перезвонит в течение 30 сек /1/3/5 мин. По сравнению с “Пиком”, результат достойный.
3. Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе: в категории “О компании” есть пункт “Награды” – 6 отсканированных документов. Некоторые вызывают подозрение, но подписанные наградные листы от Skoda-Auto.Russa дают понять, что “Фаворит Моторс” сотрудничает с партнёрами высокого уровня.
4. Информация в СМИ: на самом сайте имеется подраздел “СМИ о нас”, в котором есть ссылки на интервью генерального директора салона для РБК (известное бизнес-СМИ), ссылки на drive.ru, zr.ru и expert.ru. Солидный набор, сомнений в репутации компании уже не возникает;
5. Отзывы в Сети: интернет-активисты жалуются на стандартные вещи:

  • отсутствие “достойных скидок” (“я просил, а они не дают. ”);
  • “лживые менеджеры”;
  • резкое подорожание стоимости машины после того, как вы выезжаете в салон (предварительно вам назвали цену ниже, иногда значительно, чем ту, которую вы услышите по приезде);
  • низкая скорость обслуживания.

Если взять в расчёт то, что представительство компании в Сети вызывает доверие почти во всех аспектах, то можно предположить, что отрицательные отзывы на “Фаворит” – происки конкурентов.

Оценки:
Качество сайта – 1
Обратный звонок – 1
Документы о дилерстве и пр. – 1
Информация в СМИ – 1
Отзывы в Сети – 0

Итог: 4 балла. Могло бы быть и 5, но за честность / лживость отрицательных отзывов мы ручаться не можем, поэтому оставим всё как есть.

“Риа Авто“


Качество сайта:

  • сразу бросаются в глаза 3 (. ) всплывающих формы – автоматически раскрывающийся онлайн-чат, выдача промокода и форма обратной связи. Это настораживает, а кого-то может даже отпугнуть!
  • “шапка”, прилипающая к верхней части экрана, тоже не добавляет удобства – если я захочу снова увидеть меню, то я вернусь к нему наверх, прокрутив экран. Не стоит меня “преследовать”;
  • в нижней части главной страницы достаточно удобно расположен каталог авто, отсортированный по маркам – это плюс;
  • также в подвале имеется список городов – при клике на любой из них, пользователь попадает на сайт вида “город.riaavto.ru”. При этом, все подсайты для городов – полная копия оригинала.

Внимание: если на сайте какого-либо автосалона вы видите список ссылок на города, и по клику открываются городские подразделы, знайте – с вероятностью 90% ни в одном из указанных городов нет филиала этого автосалона.

Характерный признак обмана – отсутствие на городских подсайтах местного номера телефона и адреса. Если в шапке только номер телефона формата “8-800” – вас гарантированно обманывают!

Делается это для облегчённого продвижения сайта салона в поисковых системах. Если вы звоните, например, из Астрахани, вас будут звать в Москву (где у таких салонов чаще всего основной и единственный офис), гарантировать, что автомобиль, который вас интересует, есть на складе (ЛЮБОГО цвета и комплектации, в ЛЮБОМ кузове), но в итоге обманут вас и попытаются продать “залежавшийся” неликвид.

Сайт сделан, в целом, на уровне выше среднего, но не вызывает доверия из-за обилия орфографических ошибок (“вам нраится”, “Huyndai”, и пр.) и слишком навязчивого подталкивания к созвоню с менеджером.

2. Скорость перезванивания клиенту: обратного звонка дождались в течение суток (прошло около 18 часов). Не понравилось слишком навязчивое требование персональных данных (ФИО, номер тел.), для дальшейшего прозвона;
3. Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе: на сайте что-либо подобное отсутствует полностью;
4. Информация в СМИ: ситуация аналогична “Пику Авто”. Сайты, с которых идут ссылки на “РИЯ Авто”, и их тематика, вызывают недоумение и подозрение:

Читайте также:  Налог на индивидуальную деятельность

http://foto-master.org/ryukzaki/ryukzak-tamrac-adventure-6.html

Судя по всему, на этот сайт так же неумело закупаются ссылки, как на “ПИК”;
5. Отзывы в Сети: и снова совпадение с pik-auto в претензиях к работе:

  • обман по поводу наличия авто;
  • попытка “впарить” не тот транспорт, который интересует;
  • агрессивные методы влияния на принятие решения о покупке (в пример приводятся слова одного из менеджеров салона: “если сейчас в кредит брать не будете, я вам поставлю пометку в банковские документы, и вам нигде больше кредит не дадут”);
  • избыточная накрутка цены благодаря установке доп.оборудования (без которого почти ни один авто в кредит не продают);
  • ставка по кредиту отличается при предварительном разговоре, и в момент подписывания документов.

Итог: 0 баллов. Один из множества столичных “серых” салонов, ведущий нечестную игру, и наживающийся на доверчивых людях.

Genser (“Дженсер”)


1. Качество сайта:

  • ресурс сделан очень удобно и современно. Можно выбрать между старой и новой версией сайта (смотря какая вам больше нравится);
  • в наличии ссылки на представительства компании в Facebook, Google+ и Youtube;
  • под подержанные автомобили выделен отдельный раздел сайта – used.genser.ru. Есть варианты для корпоративных клиентов, многофункциональный фильтр, постоянно добавляются новые авто;

Дженсер – первый из обозреваемых салонов, у которого можно через сайт записаться на сервис, на кузовной ремонт, и посмотреть программы тех.обслуживания.

С сайта можно скачать одноимённое приложение Genser – с его помощью можно онлайн следить за обслуживанием вашего автомобиля – “от записи на сервис до выдачи готового автомобиля” (с) – уникальная функция, ни у одного другого салона я такого не видел!

2. Скорость перезванивания клиенту: в течение 20 минут позвонил менеджер и подробно рассказал о ценах и условиях покупки.
3. Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе: в наличии фотографии наградных статуэток от Nissan “за достижение выдающихся результатов в 2015 году”, скан диплома от Mazda Motors Rus с награждением званием “Лучший дилер по маркетингу” за подписью Йорга Шрайбера, наградной лист от Infiniti и т. д. Качество услуг на уровне Фаворит Моторс. (кажется, в нашем обзоре наметились лидеры!);
4. Информация в СМИ: на сайте ссылок на издания не обнаружено, но поиск выдаёт обзорные страницы на респектабельных авторесурсах – cars.ru, carsguru.net и am.ru.
5. Отзывы в Сети:

  • Жалобы на качество автосервиса;
  • Неудовлетворительное гарантийное обслуживание;
  • Растягивание сроков доставки автомобиля;
  • Внезапно увеличивающиеся конечные суммы при оформлении кредита или расчёте наличными.

Итог: 4 балла (если быть точным, 3.5 за не особо содержательные публикации в СМИ и за противоречивые отзывы).

Автосалон “Центральный”


1. Качество сайта:

  • сделан с учётом всех современных трендов в дизайне, но плавающее меню и автоматом всплывающее окно диалога с менеджером по продажам мешают сосредоточиться на выборе авто;
  • дизайн “резиновый”, но выбор шрифта у текстов не самый удачный – тяжело воспринимается глазом;
    на странице каждой модели есть форма быстрой отправки заявки, подробное описание каждой комплектации во всплывающем окне, и выбор цвета (которые забавно названы, например “Copper Pulse” или “Panther Black”);
  • Видеообзор каждого автомобиля из каталога.

Шрифты очень плохие – слова, выделенные жирным, “прилипают” к остальному тексту и это выглядит нечитабельно и топорно. Жирный минус!

2. Скорость перезванивания клиенту: в течение дня так и не перезвонили.
3. Наличие документов о дилерстве и пр. в открытом доступе: полностью отсутствует
4. Информация в СМИ: пресс-релизов “Центрального” с крупных автомобильных СМИ я, к сожалению, не нашёл (если у вас есть какая-то информация по этому поводу, буду признателен увидеть её в комментариях). Однако, в поиске “всплыла” большая, подробная и эмоциональная статья о методах работы этого салона. Рекомендую ознакомиться –

5. Отзывы в Сети: картина, аналогичная “ПИК-Авто”, те же претензии по обману с наличием авто и ставкой по кредиту; шантаж при попытке отказаться от навязанных условий.
Итог: 0 баллов. Ни по одному пункту салон не продемонстрировал состоятельности.

Автосалоны Москвы с хорошей репутацией

Как видите, достойными организациями из тех, что мы рассмотрели, можно считать “Фаворит” и “Дженсер”. с “ПИКом” и “Центральным” дела лучше не иметь.

Вместо заключения: как понять, что имеете дело с надёжным автосалоном

  • Если договариваетесь на какой-то автомобиль – его либо готовят к вашему приходу, либо он уже имеется в павильоне. Ко всем предложениям в духе “скоро пригонят со склада” относитесь с подозрением;
  • Менеджеры не торопятся и не вынуждают вас подписывать бумаги сомнительного содержания;
  • За пригон и демонстрацию машины не требуют залога (ни копейки, это важно!);
  • В качестве рычага давления для покупки, не угрожают испортить кредитную историю;
  • На территории салона вас встречают те же люди, с которыми вы предварительно говорили по телефону.
  • Если этого не происходит, будьте бдительны (хотя вариант, что “ваш” менеджер банально занят, тоже возможен).

P.S: автор проделал большую работу и первое в своей жизни любительское журналистское расследование. Поддержите лайком и репостом, пусть все знают об обмане автосалонов!

Салоны, отзывы о которых так же могут быть вам интересны:

И снова добрый день.

Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.

Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.

Как понять официальность дилера?

Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет. Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.

Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

Звонок в автосалон.

Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.

Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.

Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — "Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!". Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.

Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.

К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

Приезд в гости к ОД.

Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь. Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

Читайте также:  Как ип купить товар у физического лица

А теперь жесткое правило:

Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких "друг", "братан", "дорогой", и т.п. Просто будьте вежливы. Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового "дружка".

Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите. Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

Кредит.

Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.

Берем как будто вы покупаете за наличные.

Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься. Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

А теперь про сюрпризы.

Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их. Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии. Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично. Возможно все поменялось… )))

Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину "счастливому" покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…

Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.

Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?

После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите " не готовую"!).

Далее обсуждайте дополнительное оборудование.

Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.
Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).

Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах. А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

А вот насчет подарков — заострим внимание.

Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!

Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.

Услышав более выгодное предложение, не спешите "кидать" вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — "Вот гадина! Спасибо тебе большое…". Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить. А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна. А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят. Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

Ну что, финишная прямая?

Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

Читайте также:  Как долго снимается арест с автомобиля

И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?

Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.

Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!

Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.

Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!

А что говорить про документы?

Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?

В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

Да, еще одно. Но это на вашей совести.

Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…

Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Ссылка на основную публикацию
Требования к составлению завещания
Перед составлением завещания нотариус обязан побеседовать с завещателем для выяснения его истинной воли. Это обстоятельство особенно важно при удостоверении завещания...
Территория вселения по программе переселения
Госпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей» направлена на совершенствование миграционной...
Тест днк на отцовство через суд
В наши дни добровольное установление отцовства не всегда имеет место, поэтому если при рождении ребёнка отец или мать отказываются устанавливать...
Требования к товарам используемым при выполнении работ
Elnur_ / Depositphotos.com Заказчик на основании проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу, установил в документации об аукционе, также...
Adblock detector