Уклонение от медицинского обследования военкомат

Уклонение от медицинского обследования военкомат

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 21.6, является порядок воинского учета. При этом виновный нарушает целый ряд правовых актов (см. коммент. к ст. 21.1).

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный (а им может быть только лицо, состоящее на воинском учете или обязанное состоять на таком учете) уклоняется (т.е. либо прямо отказывается, либо бездействует) от медицинского освидетельствования (необходимо учесть, что ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и Положение о призыве на военную службу предусматривает, что все призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию, которое проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123, (см. об этом также приказ Министерства обороны от 20.08.03 N 200 и приказ Министерства обороны от 02.10.07 N 400) либо медицинского обследования по направлению:

1) комиссии по постановке граждан на воинский учет (она создается в районе, городе без районного деления, ином муниципальном или административно-территориальном образовании для того, чтобы ставить граждан мужского пола на воинский учет с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет (а женщин — в течение всего календарного года), см. Положение о воинском учете);

2) призывной комиссии (в соответствии с Положением о призыве на военную службу, она создается в упомянутых выше муниципальных образованиях решениями главы администрации органа местного самоуправления).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек срок явки на медицинское освидетельствование (обследование). Оно совершается путем бездействия.

3. Субъектом анализируемого правонарушения являются только граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие возраста 17 лет (т.к. с этого возраста необходимо встать на воинский учет).

4. Субъективная сторона данного деяния характеризуется только прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 21.6, показывает, что:

1) виновному назначается либо предупреждение, либо административный штраф (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5);

2) административные наказания назначает военный комиссар (см. коммент. к ст. 23.11).

О неисполнении гражданами иных обязанностей по воинскому учету (например, о неявке в военкомат по повестке, о неснятии с воинского учета при перемене места жительства и т.п. см. коммент. к ст. 21.5).

1. За уклонение от призыва на военную службу бывает уголовная и административная ответственность.

Уголовная ответственность наступает в случае доказательства умысла гражданина на уклонение от призыва на военную службу и наказывается в соответствии с частью 1 статьи 328 УК РФ: штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Административная ответственность наступает в случае нарушения гражданином обязанностей воинского учета в соответствии со статьями 21.5 и 21.6 главы 21 Кодекса об административных правонарушениях РФ и наказывается: предупреждением или наложением административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Последствия при неполучении повестки.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на органы внутренних дел, на основании письменного обращения военного комиссариата.

Военные комиссары составляют списки граждан, которым повестки не были вручены в установленном порядке, и направляют их в соответствующий орган внутренних дел. Данные списки обновляются каждые две недели. При этом они носят информативный характер и не обязывают сотрудников органов внутренних дел производить какие-либо действия в отношении призывников

При отсутствии подписанной повестки призывником, органы внутренних дел могут лишь определить местонахождение призывника и вручить ему повестку военного комиссариата под роспись, а отрывной корешок с подписью призывника отправить в военный комиссариат.

В данном случае, органы внутренних дел не могут осуществить доставление, задержание или привод призывника.

3. Кто может законно вручать повестки:

  • работники военного комиссариата, руководители по месту учебы, работы гражданина или другие должностные лица, ответственные за военно-учетную работу.
  • органы местного самоуправления поселений, в случае отсутствия структурных подразделений военных комиссариатов;
  • сотрудники органов внутренних дел;

Согласно п.2 ст.31 ФЗ оВОиВС, граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.

При этом, родители не входят в список лиц, обязанных передавать призывнику повестку (даже если указанные лица расписались за ее получение).

6. Уважительные причины неявки на призывные мероприятия

Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке время и место на:

  • медицинское освидетельствование,
  • заседание призывной комиссии
  • для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.
Читайте также:  Наладчик контролер энергосетей для распределенной энергетики

Уважительные причины для неявки по повестке

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

7. Ответственность за неявку по повестке

При единичной неявке – административный штраф в размере до 500 рублей; в случае неоднократной неявки по повестке, либо при наличии умысла в уклонении от призыва — возможна уголовная ответственность;

В случае когда призывник не является на медицинское обследование с целью уклониться от призыва на военную службу, содеянное им должно влечь уголовную ответственность по части 1 статьи 328 УК РФ. Об этом может свидетельствовать, в частности, неявка без уважительных причин призывника в медицинскую организацию в течение срока очередного призыва на военную службу.

Что может сделать военный комиссариат

  • составить протокол об административном правонарушении;
  • инициировать доставление призывника в помещение органов внутренних дел для составления протокола;
  • направить материалы в Следственный орган Следственного комитета РФ для возбуждения уголовного дела (только при неоднократной неявке по повестке)

Согласно п.1 ст.27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении законно только при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Призывник доставляется в помещение органов внутренних дел.

Доставление может быть осуществлено только при наличии у сотрудника органов внутренних дел обращения военного комиссара о доставлении (в котором указывается: ФИО призывника, дата рождения, место регистрации и подпись военного комиссара) непосредственно в помещение органа внутренних дел. Доставление в отдел военного комиссариата незаконно

При неоднократной неявке по повестке по неуважительной причине может быть возбуждено уголовное дело.

При единичном случае неявки по повестке вероятность возбуждения уголовного не велика.

8. Проведение дополнительного медицинского обследования.

Медкомиссия имеет направлять на дополнительное обследование, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданина.

Призывник может отказаться от дополнительного медицинского обследования. Для этого следует написать заявление на отказ от медицинского вмешательства.

Не путайте официальный отказ от медицинского обследования с уклонением от медицинского обследования

Ответственность за уклонение от дополнительного медицинского обследования:

  • При отсутствии умысла на уклонение – административная ответственность ( предупреждение либо штраф до 500руб),
  • При умысле на уклонение от призыва – уголовная ответственность. (штраф до двухсот тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет)

Направленность умысла лица, уклоняющегося от призывных мероприятий, определяется судом. Об умысле с целью может свидетельствовать, например, неявка без уважительных причин призывника в медицинскую организацию в течение срока очередного призыва на военную службу.

9. Повестка на пункт сбора для отправки к месту прохождения военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.

При этом призывник может не согласиться с решением призывной комиссии и обжаловать это решение в призывной комиссии либо в суде. При несогласии с решением призывной комиссии следует расписаться во вручаемой повестке на отправку в армию. Она будет основанием для обжалования действий со стороны призывной комиссии.

Если призывник обжаловал решение призывной комиссии в призывную комиссию, либо в суд в срок и в установленном порядке, то призывник может не являться по врученной ему ранее повестке.

Гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности, в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. В случае неоднократной неявки по повестке без уважительных причин действия призывника могут классифицироваться как уклонение от призыва на военную службу, за что предусмотрена уголовная ответственность.

9. Факт надлежащего оповещения

При решении вопроса о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, суду необходимо установить факт надлежащего оповещения призывника о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Оповещение призывников о явке на призывные мероприятия, а также для повторного прохождения призывной комиссии по окончании срока действия предоставленной отсрочки ,осуществляется повестками военного комиссариата. Вручение призывнику повесток производится только установленными законодательством лицами и под расписку.

Читайте также:  Составитель поездов отзывы о работе

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что в соответствии с законом лицо не подлежало призыву на военную службу или подлежало освобождению от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу либо имелись основания для отсрочки от призыва на военную службу, которые существовали до уклонения от призыва на военную службу, суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

Смена места жительства

Если лицо, имея умысел на уклонение от призыва на военную службу, убывает на новое место жительства (место временного пребывания) или выезжает из Российской Федерации без снятия с воинского учета, а также прибывает на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращается в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, содеянное им следует квалифицировать по части 1 статьи 328 УК РФ.

Освобождение от службы в армии, путем законного получения военного билета — сложный, но вполне реальный процесс. Вы можете попытаться пройти его самостоятельно, если у вас есть медицинское, юридическое образование, а так же опыт взаимодействия с военкоматом. Но помните, у вас есть всего одна попытка попробовать. Если же вы не хотите совершить ошибку — доверьтесь нашим специалистам.

Задайте вопрос специалисту — мы поможем вам не допустить ошибок и защитим Вас от неправомерных действий со стороны военкомата.

Комментарий к статье 21.6

  1. Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах – органами местного самоуправления.
  2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны являться по повестке военного комиссара на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу организуют военные комиссары и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта РФ.

В состав призывной комиссии, на которую возлагаются обязанности по медицинскому освидетельствованию граждан, включаются по согласованию глава местной администрации или иной ее представитель, военный комиссар, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, другие должностные лица.

Граждане, подлежащие призыву, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются работниками военного комиссариата или руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) гражданина. В случае невозможности вручения повесток обеспечение прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Гражданин вправе обжаловать решение призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд, а решение военного комиссара – военному комиссару соответствующего субъекта РФ или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию или военному комиссару. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией или военным комиссаром соответствующего субъекта либо вступления в законную силу решения суда.

Призывная комиссия субъекта РФ создается решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). В ее состав включаются высшее должностное лицо субъекта в качестве председателя комиссии, военный комиссар субъекта, другие должностные лица, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан.

Читайте также:  Срок возврата товара в икее

Призывная комиссия субъекта организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, рассматривает жалобы граждан на решения призывных комиссий.

  1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
  2. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в Вооруженные Силы РФ, в другие войска, воинские формирования, определяются Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, утвердившим Положение о военно-врачебной экспертизе.

Руководители органов управления здравоохранением, руководители медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные комиссариаты принимают меры для проведения своевременного медицинского обследования (лечения) граждан.

  1. Субъект административной ответственности – специальный: призывники, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно (например, при сознательном уклонении от медицинского обследования или намеренном игнорировании правил воинского учета и т.п.).

  1. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11 КоАП РФ).

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Комментарий к статье 21.7

  1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с необходимостью соблюдения установленного порядка управления.

Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета. В соответствии с Положением о воинском учете перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Минобороны России.

Положение о воинском учете предписывает гражданам, подлежащим воинскому учету, бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а в случае их утраты в двухнедельный срок обратиться в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

  1. Объективная сторона правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии и проявляется в виде порчи учетно-воинских документов либо в их небрежном хранении, повлекшем утрату. Имеется в виду, что при порче документа изменяется его первоначальный внешний вид, не позволяющий использовать документ по назначению или заставляющий усомниться в его подлинности.

Небрежное хранение учетно-воинских документов может заключаться в совершении действия, связанного, например, с оставлением документа в залог, или противоправного бездействия в виде непринятия военнообязанным должных мер по обеспечению сохранности воинского билета. Обязательный элемент объективной стороны административного правонарушения – негативные последствия в виде утраты учетно-воинского документа в результате его небрежного хранения.

Под утратой понимается выход учетно-воинского документа из владения хозяина против его воли с последующим переходом во владение других лиц или неизвестно куда и невозможностью его вернуть либо полное уничтожение документа.

Необходимым признаком состава данного административного правонарушения является также наличие обязательной причинной связи между небрежным хранением учетно-воинского документа и его утратой.

Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 325 УК РФ.

  1. С субъективной стороны порча учетно-воинских документов характеризуется умыслом, а небрежное хранение – неосторожностью.

Субъект ответственности – специальный: военнообязанные и призывники, т.е. те, кому выданы учетно-воинские документы.

  1. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
Узнать номер паспорта по инн физического лица
Сведения о физическом лицепо паспортным данным гражданина Российской Федерации Проверка ИНН по паспорту так же доступна средствами API.По вопросам подключения...
Уведомления для родителей о неуспеваемости
Для дошкольников и учеников 1-11 классов 16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р. Доводим до вашего сведения, что ваш сын ____________ по...
Увеличение доли уставного капитала ооо
• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Из данной статьи Вы узнаете, как...
Узнать о жалобе в управлении фнс
AllaSerebrina / Depositphotos.com Об усовершенствовании сервиса сегодня сообщила ФНС России на своем официальном сайте. Доработка касается появления дополнительной возможности с...
Adblock detector