Внесение изменений в устав ано

Внесение изменений в устав ано

В соответствии с пунктом 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ) учредительным документом автономной некоммерческой организации (далее — АНО) является устав. Данный документ, помимо прочего, должен содержать наименование некоммерческой организации, включающее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Соответственно, изменение наименования организации потребует внесения изменений в ее устав.
Данные изменения вносятся коллегиальным высшим органом управления (п.п. 3 и 4 ст. 14, п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ): принимается соответствующее решение, утверждаются сами изменения в устав либо устав в новой редакции (указанные действия могут быть оформлены одним протоколом).
В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. При этом согласно п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
В свою очередь, п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Регистрирующим органом в данной ситуации выступает территориальный орган Министерства юстиции РФ.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с этой нормой и с учетом вышеизложенного для государственной регистрации изменений в уставе АНО необходимо представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), следующие документы:
— заявление по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@; если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— решение (протокол) о внесении изменений в устав АНО;
— изменения, вносимые в устав АНО, либо устав в новой редакции — в 2 экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
— документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 руб. — подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
На основании этих документов производится государственная регистрация соответствующих изменений в уставе АНО и в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Заявителем в данном случае выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа АНО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени организации.
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@, далее — Требования), в частности разделом I "Общие требования к оформлению представляемых документов" и разделом V "Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)" указанных Требований.
Отметим, что уведомлять о внесении изменений в устав автономной некоммерческой организации ФСС РФ и ПФР не требуется. Соответствующую информацию они получают через систему межведомственного взаимодействия (п. 9 ст. 6 Закона N 129-ФЗ, а также раздел III приказа Минфина России от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам").

Читайте также:  Покупка машины юр лицом у физ лица

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.). Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО

Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ. Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Последними являются следующие случаи:

  • изменение адреса НКО;
  • изменение данных лиц-участников, осуществляющих свою деятельность от имени НКО без доверенности;
  • изменения видов экономической деятельности, подлежащих внесению или исключению из ЕГРЮЛ;
  • изменения в наименовании структурного отделения НКО;
  • появление нового филиала и др.

При наличии подобных изменений в ЕГРЮЛ предоставляется заявление РН0004 с соответствующим приложением, в котором отображена вся новая информация. Помимо этого, если изменения касаются кодов ОКВЭД (добавление, исключение и т.д.), паспортных данных членов НКО, адреса организации в органы ФНС предоставляется заявление Р14001.

После принятия ЕРГЮЛ положительного решения в отношении регистрации новых данных, учредителям НКО выдаются соответствующее свидетельство по форме Р51003, письменное уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, лист записи Р50007 и выписка.

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НКО

Для изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в том числе, если требуется регистрация нового устава некоммерческой организации, в Минюст предоставляется следующий пакет документации:

  • заявление Р13001 от уполномоченного лица (2 экземпляра, один из которых с подписью, удостоверенной нотариусом);
  • учредительные документы новой редакции (3 оригинальных экземпляра);
  • протокол о принятии решения об учреждении НКО (2 экземпляра: оригинал + копия);
  • данные об учредителях (2 экземпляра: оригинал + копия));
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • в случае присутствия в наименовании НКО государственной символики – разрешение на её использование;
  • если НКО носит статус иностранного лица, требуется предоставление соответствующего документа – выписка из реестра той страны, в которой она зарегистрирована (то же самое касается НКО, осуществляющих функции иностранного агента).
Читайте также:  Переселение из ветхого и аварийного жилья коми

Пакет представляется в территориальный регистрирующий орган Минюста.

Необходимость внесения изменений в учредительные документы НКО могут быть вызваны не только инициативой руководства организации, но также являться следствием изменений законодательной базы, например, нововведений в ГК РФ, появлением новых Постановлений Правительства, Приказов Минюста и иных правовых актов, регулирующих деятельность НКО. В силу этого от учредителей и контролирующих органов НКО требуется отслеживать все изменения в законодательстве, дабы своевременно и грамотно вносить изменения в документацию своей организации в целях её соответствия действующим законам.

Здравствуйте. В связи с изменениями в главу 4 части первой ГК РФ (ФЗ РФ от 5 мая 2014 № 99-ФЗ) наша автономная некоммерческая организация приводит устав в соответствие с законом.

До внесения изменений в АНО высшим органом управления являлось Правление, а теперь согласно ст. 123.25 ГК управление деятельностью АНО осуществляют ее учредители. В нашей организации единтвенный учредитель, он же и директор. Правление состоит из 3 человек, туда же входит и единственный учредитель.

1. Как документально оформить изменения, касающиеся Правления? Правления совсем не будет? И как теперь будет называться?

Марина, добрый день!

В упомянутой вами статье ГК РФ указано:

Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией

1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Таким образом, исходя из правовой позиции статьи, в новой редакции устава, утвержденной решением действующего в настоящий момент Правления( уполномоченного органа для утверждения новой редакции устава), возможно указать единоличный орган (директора) и коллегиальный орган -Правление. Либо в уставе вы указываете только директора. Противоречия с новыми нормами ГК РФ нет, так как учредитель ( он же директор) входит в состав Правления и участвует как учредитель и член Правления в формировании органов управления.

Протокол об утверждении устава должен содержать следующие реквизиты и положения:

Читайте также:  Порядок проведения аттестации сотрудников мчс

1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

-утверждение новой редакции устава — 1-й вопрос;

-назначение Директора и Правления (либо только Директора) — 2-й вопрос.

обратитесь за консультацией (бесплатно) к специалистам отдела по НКО Управления Минюста России по Тверской области

170100, г. Тверь, набережная Степана Разина, д. 3

Тел: (8-482-2) 34-87-12

Елена Макей, эксперт

Диана Третьякова, эксперт

19 декабря 2014, 16:39,
4 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2019 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия — Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
Ссылка на основную публикацию
Взять справку в пенсионном фонде
Пенсионный Фонд организовывает выплаты сотням тысяч человек по всей стране, и обязан предоставлять отчетность об этом гражданам, которым назначено пенсии....
Благодатских ольга александровна коломна отзывы
Официальный рейтинг Благодатских Ольга Александровна, Коломна: гинеколог, 10 отзывов пациентов, места работы, запись на приём. Отзывы о Благодатских Ольга Александровна...
Благотворительность физическому лицу налогообложение
Дата размещения статьи: 09.10.2017 Федеральным законом от 28 марта 2017 года N 39-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...
Взять ипотеку в центр инвест
Ипотечные кредиты Ставка, % Сумма Срок Ипотека от 8 до 9% от 300 тыс. до 20 млн. от 12 до...
Adblock detector